Книги

 
В.Шавров
История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
290

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Английский самолет "Виккерс"
Английский самолет "Сопвич-разведчик"
At the end of 1920 a total of 130 Sopwith 1 1/2-Strutters were in RKKVF service. The last batch built by GAZ No. 1 in Moscow consisted of twenty-five aircraft.
Picture of a two-seat 1 -Strutter on skis in Russian markings from Profile Publications No.121 by J.M.Bruce
'Triplane' N5486 on skis in Russia, but still wearing British roundels. After the October Revolution it bore Red Star insignia. Today it is preserved at the Monino Air Force Museum.
Английский самолет "Сопвич-триплан"
Photo of the 'Triplane' at the Monino collection from "Sowjetische Jagdflugzeuge" by W. Kopenhagen
Color drawing of a 'Triplane' on skis with Red Star insignia from "Sowjetische Jagdflugzeuge" by W. Kopenhagen
Истребитель "Балилла" А-1
"Моска-Б" (у самолета Быстрицкий, к кабине сзади Ф. Моска)
Самолет Русско-Балтийского вагонного завода C-XVI
Picture shows Russian ace Ivan Smirnov and a captured German officer in front of a Morane-Saulnier Type I of XIX Fighter Detachment. Note faulty retouched right wing tip - the triangular fitment on it is in fact the cabane (king post) structure of a distant Morane-Saulnier Type P parasol.
Пулеметная установка В. В. Иордана на самолете "Ньюпор-IX";
"Ньюпор-Х бис" с двигателем "Гном-Моносупап"
"Ньюпор-Х" двухместный
Пулеметная установка В. В. Иордана на самолете "Ньюпор-XI"
Nieuport 12 at Canada National Aviation Museum
Самолет "Спад" с откидной передней кабиной
Схема самолета "Спад-VII"
Самолет "Фоккер" D-VII
Первый самолет "Илья Муромец" (заводской № 107) со средним крылом и "орудийно- пулеметной площадкой" перед фюзеляжем (вид сбоку)
"Илья Муромец" (№ 107) вид спереди
Самолет " Илья Муромец" (первый экземпляр) на лыжах
Igor Sikorskii's Ilia Mouromets comes in to land at Korpusnoi Aerodrome, near St Petersburg, in February 1914. The promenade deck along the top of the fuselage was a novel feature of this pioneering large aeroplane.
Разведчик "Де-Хэвилленд" DH-4 с двигателем "Фиат"
Разведчик "Де-Хэвилленд" DH-9 с двигателем "Сиддлей-Пума"
Итальянский самолет-разведчик
Самолет-разведчик "Анатра" "Анаде"
Самолет-разведчик "Анатра" "Анасаль"
Самолет "Лебедь-XII"
1910 Bleriot XI monoplane
Built for many years in different types, during 1910 the following types:
Type XI-bis Span: 29'6" Length: 26'3" Weight: 1375 lb
Type XI-2bis Span: 36' Length: 27'3" Weight: 1930 lb
"Вуазен" с пушкой
Схема самолета "Депердюссен" , тип Д
"Фарман-15" с пулеметной установкой поручика В. Р. Поплавко
1913 Farman HF 20 and HF 22 pusher biplane
Country of Origin: France Designed and built by Henri Farman
"Фарман-XXII" поплавковый
Схема самолета "Фарман-XXII"
"Морис Фарман" учебный
Схема истребителя "Мартинсайд" F-4
Самолет "В. И." подпоручика Иванова. Из-за высокой аварийности самолета ВИ, вызванной слабостью шасси и недостаточной устойчивостью по крену, этот самолет подвергался серьезной критике.
Схема летающей лодки М-5
Летающая лодка М-11 двухместная
Схема самолета "Лебедь-XI"
Самолет с тандемными установками четырех двигателей
С-10 конкурсный 1913 г
С-10а конкурсный 1913 г
Самолет С-10 с двигателем "Аргус" в 100 л.с.
Сикорский С-10 Гидро (Sikorsky S-10 Hydro) photographed (probably) at the premises of Русско-Балтийский Вагонный Завод (Russo-Baltic Rolling-Stock Works, or Railway Factory). The engine was reported as Argus 100 hp. S-10 Hydro was flown in 1913. Production run of five machines was reported. S-10 Hydro operated from seaplane station at Либава (Даугавпилс) in 1914 and saw some wartime service.
Самолет С-11 ("Полукруглый")
At the front airfield about 1915. The two pilots at the left are dressed in the typical flight suits of the Imperial Russian Air Force. The presence of the binoculars and map suggest the reconnaissance role played by most single-engine aircraft at the beginning af the World War I.
Схема самолета C-XVIII
Самолет Русско-Балтийского вагонного завода C-XX
Самолет "Депердюссен-Спорт"
1912 Deperdussin "Grand Prix d'Anjou" monoplane
Country of Origin: France Designed and built by Armand Deperdussin
Общий вид самолета "Фарман-IV"
Самолет "Фарман-IV" в воздухе
"Фарман-Авиата"
Схема летающей лодки ФБА
"Моран-Ж" учебный
Схема самолета "Моран-Ж" 14-метрового
Самолет "Ньюпор-IV"
Летающая лодка французского происхождения "Телье", тип 1916 г.
Fokker-C.I from Naval Aviation Museum Foundation collection
1911 Curtiss A-1 Triad pusher bi-land/seaplane - 2 seater, US Navy's first plane
Country of Origin: USA Designed and built by Glen Curtiss
Span: 37' Length: 27'8" Weight: 1575 lb gross
"Кертис" поплавковый одноместный
"Кертис"-амфибия
"Кертис-М" - летающая лодка
Проект самолета "Дельта" Н. А. Телешова.
Изображение самолета А.Ф.Можайского в книге "Воздухоплавание за 100 лет".
Реконструкция самолета А.Ф.Можайского.
Чертеж в "Привилегии" А.Ф.Можайского.
Рисунок самолета А.Ф.Можайского на оборотной стороне чертежа двигателя.
Проект "Паролета" Ф.Р.Гешвенда.
Проект аэроплана К.Э.Циолковского.
Схема самолета Е.С. Федорова.
"Самолет" Б. П. Сверчкова.
"Геликоплан" К. Л. Антонова
Drawing of Lomonosov's helicopter model, found here. According to Shavrov this picture does not originate from Lomonosov's time.
Drawing of the test arrangement for Lomonosov's helicopter model, found here.
Геликоптер Н. И. Сорокина.
Схема самолета АПВ.
Самолет "Фарман-Соммер" М. В. Агапова.
Моноплан Ю. Кремпа.
"Сферопнлан" № 1 (без двигателя). На снимке справа - А. Г. Уфимцев.
Схема самолета "Сферопнлан" № 1.
Л. В. Школин и его "Русский моноплан".
Схема "Русского моноплана".
Триплан "Ласточка" А. К. Леллье.
Моноплан Н. П. Стасенко "Люсик".
Схема биплана ЯМГ (вид сбоку)
Самолет "Гаккель-III" (у самолета Я. М. Гаккель, в кабине В. Ф. Булгаков)
Схема самолета "Кудашев-3"
Igor Sikorsky at the controls of his BIS-1 Courtesy of Carl J. Bobrow and the National Air and Space Museum
Моноплан Ф.И. Былинкина с интерцепторами
Самолет С-4 переделанный
The S-4 pictured here at an aviation exhibit at Kiev in April 1911.
Igor Sikorsky's pilot license (dated August 18, 1911 old style). The photograph shows Sikorsky at the controls of his S-5.
Самолет С-6Б (до переделки шасси)
Самолет "Карпека № 3"
Самолет "Касяненко № 3"
Самолет "Касяненко № 4"
Моноплан Терещенко и Зембинского
Схема самолета В.В.Иордана
Самолет А. А. Фальц-Фейна
Моноплан Г.К.Демкина.
Биплан Г.К.Демкина
Военный биплан ПТА №1
"Стеглау № 2" (ранний фотоснимок)
"Стеглау №2 "(более поздний снимок)
Самолет С-7 ("Русско-Балтийский моноплан");
"Гранд Балтийский" и "Малютка"
Самолет С-9("Круглый")
Самолет ИТУ и его строители - студенты Технического училища
Н. Р. Лобанов на своем самолете "Птенец"
Примерная схема самолета "Малый Муромец" ("Духовецкий-2")
Биплан "Дукс" 1912 г.
Схема самолета "Меллер-I" завода "Дукс"
Схема самолета "Меллер-III" завода "Дукс"
Геликоптер Б. Н. Юрьева
Первоначальный проект геликоптера Б. Н. Юрьева
Моноплан В.Н. Хиони (у самолета # конструктор)
А.В. Шиуков на своем самолете " Утка"
Схема самолета "Канар-1 бис" Л. В. Шиукова
Самолет Г.А.Дьякова (без двигателя)
Схема самолета "Дельфин"
"Ньюпор" В. В. Дыбовского
Самолет П. Н. Нестерова (без вертикального оперения)
Проект самолета П. Н. Нестерова: а) # окончательный вариант проекта самолета (кроме шасси); б) # схема управления самолетом в проекте; в) # схема изменения угла установки крыла в проекте
Орнитоптер В. М. Смурова
Моноплан А. А. Кованько
Первый самолет Б. Г. .Луцкого
Второй самолет Б. Г. Луцкого
1910 Daimler Lutskoy No. 2 monoplane - world record 105 mph in 1910
Country of Origin: Russia/Germany Designed by B. G. Luskoy (Russian) Built by Daimler
Силовая установка второго самолета Б. Г. Луцкого
В.М. Абрамович на своем "Райте"
Самолет С.К.Джевецкого
Гидросамолет "Гаккель-V"
С-5а двухпоплавковый
С-5а однопоплавковый
Самолет № 1 А. А. Пороховщикова
Схема самолета "Анатра-ДЕ"
Самолет "Анадва" , тип ВХ, с двигателями "Сальмсон"
Схема самолета "Анадва", тип ВХ
Моноплан "Торпедо" (без капота и кока винта)
Триплан А. А. Безобразова
Ранняя летающая лодка Д. П. Григоровича М-3
Схема летающей лодки М-15
Схема гидросамолета "Морской крейсер" МК-1 1916 г. (реконструкция А. Н. Седельникова)
Схема гидросамолета ГАСН
"Лебедь-Х" с малыми крыльями
"Лебедь-X" с большими крыльями
Самолет "Лебедь-XVII"
Самолет "Лебедь-Морской-1" (ЛМ-1)
Самолет "Илья Муромец" на поплавках
Самолет "Илья Муромец Киевский" на взлете
Самолет "Илья Муромец" серии Б с двигателями "Сальмсон"
Носовая часть <ИМ>, заводской №128, с рельефным двуглавым орлом и устройством для прицеливания при бомбометании в виде рамки со штырьковыми делениями. Именно на этом аппарате И.И.Сикорский предпринял перелет Петербург - Киев - Петербург 11-17 июня 1914 г., за что данный образец получил наименование <Илья Муромец Киевский>
Самолет "Илья Мурромец" серии В с ("корабль Киевский")
Самолет "Илья Муромец" серии В с двигателями РБЗ-6 с подвешенной 25-пудовой бомбой
Стрелковая установка в центроплане на "Муромцах" серии В. На переднем лонжероне пулемет "Люис", на заднем - ружье-пулемет " Мадсен"
Самолет "Илья Муромец" серии В учебный с двумя двигателями "Санбим" по 225 л. с. с тянущими винтами
Схема самолета "Илья Муромец" , тип В, 1915 г.
Самолет "Илья Муромец" серии Г-3 в полете
Хвостовая пулеметная кабина самолета "Илья Муромец" серии Г-2
Самолет "Илья Муромец" серии Е (первый экземпляр)
Самолет Русско-Балтийского вагонного завода С-XIX
Схема самолета "Меллер-II" завода "Дукс"
Схема самолета "Дукс № 2" завода "Дукс"
Самолет "Би-Кок" А. А. Пороховщикова
Четырехплан Савельева и Залевского (1916 г.)
Моноплан Терещенко и Пишофа ("Терещенко № 5")
Самолет Ф. Ф. Терещенко и В. П. Григорьева
Самолет "Орел" Е. Р. Энгельса
Схема самолета "Орел" Е. Р. Энгельса
Летающая лодка Е. Р. Энгельса
Летающая лодка ВМ-5
Схема контристребителя ВМ-6
Схема самолета "Аист"
Схема истребителя "Касяненко № 5"
Сборка морского самолета "Парасоль" лейтенанта Г. А. Фриде
Истребитель С. К. Модраха
Схема триплана "Ижорского завода"
Английский самолет ВЕ-2е
1909 Esnault-Pelterie REP 2 monoplane - similar to REP 1 (see 1908) but now with fin and rudder.
Flew up to 5 miles distance
Country of origin: France Designed and built by Robert Esnault-Pelterie
Span: 32'2"
Авиатор Леганье "везет" свой "Вуазен" 1909 г. к месту старта
1909 Voisin "Bird of Passage" pusher biplane
Country of Origin: France Designed and built by Brothers Voisin
Самолет "Райт", тип 1909 г.
1907 Wright Model A - the world's first production airplane from 1907 to 1909. Also the first 2-seater!
Country of origin: USA. Designed and built by Wilbur & Orville Wright.
Span: 41' Length: 31' Weight: 800 lbs.
1909 Santos-Dumont Demoiselle - the 'first' ultralight.
Country of origin: France/Brazil. Designer: A.Santos-Dumont.
Span: 16'9" Length: 26'3" Weight: 315 lbs
1909 Farman HF III pusher biplane - record 112 miles in 3 hrs 15 mins.
Country of origin: France/UK. Designer : Henri Farman
Span: 34'5" Length: 39'4" Weight: 1280 lbs gross Speed: 37 mph
1909 Curtiss Reims Racer
Country of Origin: USA Designed and built by Glen Curtiss
Span: 26'3" Length: 30'4" Weight: 700 lb
"Кертис" сухопутный
"Соммер" РБВЗ
Французский самолет РЭП
"Вуазен-Канар"
Самолет "Фарман-VII" с передним рулем
Самолет "Фарман-VII" без переднего руля
1912 Bleriot XI
Country of Origin: France Designed and built by Louis Bleriot
This year his most successful plane was again produced in the following versions:
XI-Ecole Type (Trainer)
XI-Taxi-Pinguin Span: 29'3" Length: 25'7" Weight: 915 lb Speed: 60 mph
XI-Artillerie
XI-Type Span: 29'3" Length: 25'7" Weight: 660 lb Speed: 55 mph
XI-2 Genie Span: 31'10" Length: 27'3" Weight: 1200 lb Speed: 68 mph
XI-2 Hauteur
XI-3 Concourse Militaire 3 seater Span: 37'3" Length: 26' Weight: 1150 lb
Самолет "Блерио-XI бис"
1912 Hanriot monoplane
Country of Origin: France Designed and built by Hanriot
Летающая лодка французского происхождения "Доннэ-Левек", тип 1912 г.
Амфибия "Кодрон" (шасси)
"Морис-Фарман" Я. И. Нагурского
1909 Antoinette VI monoplane - similar to Type IV & V but with wing warping.
Country of Origin: France Designer: Leon Levavasseur
1909 Antoinette VIII monoplane
Country of Origin: France Designer: Leon Levavasseur
Similar to previous types but span is 46'
Самолет "Юнкерс" Ю-13