burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1917

Летающая лодка

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Серия лодок этой фирмы постоянно пополняла эскадрильи патрульной авиации ВМС Франции в течение всей войны. Все эти машины были однореданными летающими лодками. В основном это были двухстоечные бипланы с двигателями жидкостного охлаждения и толкающим винтом. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, днище на редане было слабокилевым. В носовой части лодки располагалось место для стрелка, оборудованное турелью с двумя 7,69-мм пулеметами "Льюис". За ним располагалась кабина пилота. Двигатель устанавливался на раме из стальных труб между крыльями, а в верхнем крыле делался вырез для винта. Лобовой сотовый радиатор стоял перед двигателем над кабиной пилотов. Крыло двухлонжеронное, первоначально полностью деревянное, на последних моделях имело стальной трубчатый лонжерон. Обшивка полотняная. Элероны только на верхнем крыле, оборудованном для большей прочности шпренгелями. Оперение обычной схемы со стабилизатором и килем, имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Крепление - системой распорок и растяжек. Расчалки крыла - стальной трос. Под крылом на четырех стойках устанавливались крыльевые деревянные поплавки понтонного типа.
   Первоначально устанавливались двигатели "Сальмсон" (160л. с.). Однако большинство самолетов оборудовались 8-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, рядными, V-образными "Испано-Сьюиза" мощностью от 200 до 300 л. с. (в зависимости от типа).
   Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины выпускались небольшими сериями.
  
Модификации
   DD.2 - летающая лодка-разведчик с двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8A (200л. с.), серийный патрульный самолет. o
   DD.8 - развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (220 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.
   DD.9 - незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8 С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.
   DD.10 - более крупная лодка на базе DD.9. Трехстоечный биплан. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно увеличены. Самолет оснащен двумя двигателями "Испано-Сьюиза" HS-8F (300 л. с.), в тандемной установке. Появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Выпущено 30 машин этого типа.
  
   Кроме французского флота лодки этой фирмы купили американский (DD.8 и DD.9) и португальский (DD.8) флоты.
  
  
  
   Показатель DD.2 DD.8 DD.9 DD.10
   1916г. 1917г. 1918г. 1918г.
   Размеры, м:
   длина 10,8 10,8 10,8 16,2
   размах крыльев 14,2 16,28 16,0 22,3
   высота 3,2 3,76 4,2 3,4
   Площадь крыла, м2 36,0 61,0 61,0 95,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1150 1550 1975 3700
   пустого 850 950 950 2100
   Двигатель: "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза"
   HS-8A HS-8B HS-8B HS-8E
   число х мощность, л.с 200 220 220 2x300
   Скорость, км/ч 160 140 140 155
   Потолок практический,м 3000 3000 3000 3000
   Экипаж, чел. 2-3 2-3 2-3 2-3
   Вооружение 1 пулемет 2-4 пулемета 2-4 пулемета 2-4 пулемета
   70 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)