burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1915

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ФАРМАН F.30/40/41/56/60/61 / FARMAN F.30/40/41/56/60/61

<...>
   Первые F.30 попали на франко-германский фронт в декабре 1915 года, но вскоре вместо них фирма Фарман запустила в серию F.40, отличавшийся увеличенными размерами, двигателем, системой шасси и более обтекаемой гондолой, выклеенной из шпона. В дальнейшем выпускался целый ряд вариантов этой машины, активно применявшихся во французской и бельгийской военной авиации. 47 французских и 2 бельгийских эскадрильи летали в 1916 году на F.40 и его модификациях. Но устарелость концепции "Фармана" была уже очевидной. Неустранимый порок всех самолетов подобной схемы - отсутствие защиты хвоста делал их легкой добычей для все более многочисленных германских истребителей.
   В феврале 1917 года французский Директорат аэронавтики издал приказ о запрете дальнейшего строительства боевых самолетов, в том числе и разведчиков, с задним расположением силовой установки. Вскоре после этого "Фарманы" начали снимать с вооружения. Некоторое время они еще использовались в роли ночных бомбардировщиков.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   1 пулемет "Гочкисс", "Льюис" или "Кольт" на шкворневой или турельной установке, до 220 кг бомб.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    Farman F.40, often known as the Horace Farman, saw limited service with 5 Wing RNAS and was often, as here, armed with Le Prieur rockets on the inter-plane struts.

  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    One of the major problems for all the air forces was that of ground fire - and the fact that troops tried to shoot at any and every aeroplane! National markings were painted on aircraft to show ground and air forces whose side you were on. The British at first adopted a Union Flag but as the central cross element was mistaken for the cross used by the Germans, they soon decided to adopt a roundel similar to that used by the French but with reversed colours (the red in the centre). This Maurice-Farman Shorthorn clearly shows a roundel on the upper wing - note also how transparent the fabric is.

  • H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/

    Typically powered by a 160hp Renault, the two-seat Farman F 40 series of pusher-engined reconnaissance bombers were built in considerable numbers during 1915, eventually going into service with almost fifty French squadrons, as well as serving with the RNAS, who had 50, the Belgians and Russians. Top level speed depended upon the engine installed, but the Renault-powered F 56 version, seen here having fallen into German hands, could reach 82mph at 6.560 feet.

  • J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/

    A spotlight-equipped F.40 of MF 33. The airplane was captured by the Germans as indicated by the cross on the rudder.