Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

LFG Roland D.I

Страна: Германия

Год: 1916

Истребитель

LFG Roland - G.I - 1915 - Германия<– –>LFG Roland - D.II/D.III - 1916 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


"РОЛАНД " D.I / ROLAND D.I

  "Роланд" D.I был создан летом 1916 года на фирме "Люфтфарцойг Гезельшафт" (LFG), выпускавшей самолеты под торговой маркой "Роланд". Машина разработана под руководством инженеров Танцена и Хоффмана на базе весьма удачного двухместного многоцелевого аэроплана " Роланд" C.II.
  При переделке в истребитель самолет был значительно уменьшен в размерах, а оригинальные I-образные стойки крыла заменены на обычные. Неизменной осталась конструкция фюзеляжа, являвшаяся отличительной чертой самолетов фирмы LFG. Продольные половины фюзеляжа выклеивались на болванках из нескольких слоев тонкого соснового шпона, а затем соединялись по осевой линии. В результате получалась легкая, прочная и жесткая "скорлупа" очень чистых аэродинамических форм.
  Еще одной отличительной особенностью "Роланда" было то, что его верхнее крыло крепилось без центральных стоек непосредственно к фюзеляжу. Это обеспечивало пилоту прекрасный обзор вверх, лучший, чем у любых других бипланов, но обзор вниз был явно недостаточен, что особенно опасно на рулении и при посадке. К тому же, в случае капотирования машины летчик подвергался повышенному риску. Из-за этого перед кабиной пришлось установить стальную противокапотажную раму.
  В качестве силовой установки использовался стандартный для тогдашних немецких истребителей мотор "Мерседес" D.III мощностью 160 л.с. Вооружение - один синхронный пулемет LMG 08/15.
  Первый полет прототипа состоялся в июле 1916 г. Самолет начал строиться серийно, но после выпуска 60 экземпляров, авиасборочный завод LFG в Адлерсхофе сгорел при пожаре.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Размах, м 8,94
  Длина, м 6,93
  Площадь крыла, кв.м 22,80
  Сухой вес, кг 699
  Взлетный вес, кг 932
  Скорость максимальная, км/ч 175
  Время подъема на высоту
   2000 м, мин. 6,5
  Потолок, м 5000


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


L.F.G. Roland D I
  The D I of 1916 was built in small numbers until superseded by the D II /D IIa. It was very similar in size and construction to the later machine, differing mainly in the less-powerful motor and its attendant "ear"-type radiators. Engine, 100 h.p. Mercedes D I. Although not confirmed, dimensional data probably closely approximated that of D II. Armament, probably only one fixed Spandau machine-gun.


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


LFG ROLAND D I Germany

  Shortly before World War I, the Luft-Fahrzeug Gesellschaft (LFG) adopted the corporate tradename "Roland” to avoid confusion with the Luft-Verkehrs-Gesellschaft (LVG). In 1916, the company initiated the design of a single-seat fighter under the direction of Dipl-Ing Tantzen. It was proposed that the new fighter should embody the innovative structural techniques adopted for the highly successful C II Walfisch (Whale) which utilised the so-called Wickelrumpf, or "wrapped fuselage”, a moulded two-piece shell composed of thin bands of spruce veneer reinforced with fabric. Three prototypes of the new D I fighter were ordered in April 1916, and with the completion of Idflieg (Inspektion der Fliegertruppen) testing in August, LFG was awarded a contract for 60 aircraft. Concurrently, the Pfalz Flugzeugwerke received a contract for a further 20 aircraft. The D I was powered by a 160 hp Mercedes D III water-cooled engine and carried an armament of two synchronised LMG 08/15 machine guns. Although the D I made its appearance at the Front in October 1916, a severe fire at the LFG factory in the previous month had reduced deliveries to little more than a token quantity. The D I inventory at the Front attained a peak of 12 aircraft in February 1917, and the type had disappeared from front-line units in the following June, a few continuing to serve as fighter trainers through 1918. The D I was unofficially known as the Haifisch (Shark).

Max speed, 112 mph (180 km/h) at sea level.
Time to 3,280 ft (1 000 m), 7 min.
Empty weight, 1,541 lb (699 kg).
Loaded weight, 2,055 lb (932 kg).
Span, 29 ft 2 1/3 in (8,90 m).
Length, 22 ft 3 2/3 in (6,80 m).
Height, 9 ft 6 in (2,90 m).
Wing area, 247.58 sq ft (23,00 m2).

O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
L.F.G. Roland D I
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Роланд" D.I с характерной противокапотажной рамой перед кабиной.
Small-scale production of the Roland D I was achieved during the course of 1916.
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
Сайт - Pilots-and-planes /WWW/
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters