burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1914

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ФОККЕР" E.I/E.II/E.III / FOKKER E.I/E.II/E.III
  
   Первый в мире истребитель, оснащенный синхронным оружием, был создан немецким авиаконструктором голландского происхождения Антони Фоккером путем установки пулемета "Парабеллум" на самолет M5K, разработанный на базе французского многоцелевого моноплана "Моран G". Но в отличие от изделий фирмы "Пфальц", M5K не был точной копией "Морана". Он выделялся, прежде всего, конструкцией силового набора фюзеляжа и оперения, который на французской машине был деревянным, а у "Фоккера" - сварным из стальных труб. Кроме того, самолет имел оригинальную тележку шасси.
   Невооруженный M5K выпускался серийно с 1914 года, а в варианте истребителя он совершил первый полет 23 мая 1915 г. В июне самолет приняли на вооружение под обозначением "Фоккер" E.I (E - сокращение от немецкого Eindecker - моноплан) и запустили в серийное производство. Серийные "фоккеры" оснащались 80-сильными ротативными моторами "Оберурсель" и синхронными пулеметами "Парабеллум" или LMG 08. Вариант со 100-сильным "Оберурселем" получил обозначение E.II. Летом 1915 г. На заводе Фоккера в Шверине построено 54 E.I и 59 E.II.
   Вскоре была запущена в серию самая массовая модификация фоккеровского истребителя-моноплана - E.III, отличавшаяся увеличенными геометрическими размерами. На некоторые из них ставили по два синхронных пулемета. Объем производства этих машин составил 260 экземпляров.
   Появление "эйндеккеров" на западном фронте позволило немцам захватить господство в воздухе. Боевые потери английской и французской авиации резко возросли. До конца 1915 г. союзники не имели самолета, способного на равных противостоять этим машинам.
   22 экземпляра E.III было поставлено в Турцию, где на них летали немецкие пилоты, шесть штук - в Австро-Венгрию и три - в Болгарию.
  
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   E.I; двигатель "Оберурсель" U 0, 80 л.с. ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. "Парабеллум" или LMG 08/15 "Шпандау".
  
   E.II; двигатель "Оберурсель" U I, 100 л.с.
  
   E.III; увеличен размах крыла и длина фюзеляжа, двигатель тот же. Самая крупносерийная модификация - 270 экземпляров.
  
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   E.I Е.III
   Размах, м 8,50 9,52
   Длина, м, 6,7 7,3
   Площадь крыла, кв.м 14,00 16,00
   Сухой вес, кг 358 399
   Взлетный вес, кг 563 610
   Скорость максимальная, км/ч 130 140
   Время подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 15,0 12,0
   Потолок, м 3000 4100

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • A.Weyl Fokker: The Creative Years (Putnam)
  • J.Herris, J.Scott Fokker Aircraft of WWI. Vol.2: Eindeckers (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 52)
  • J.Herris Fokker Aircraft of WWI. Vol.6: Foreign Service (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 56)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918