burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1917

Бомбардировщик

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ХЭНДЛИ-ПЭЙДЖ O/400 / HANDLEY-PAGE O/400

   В ходе серийного выпуска самолет продолжал совершенствоваться. После сдачи 46-го экземпляра "O/100" фирма Хэндли-Пэйдж стала производить новую модификацию, обозначенную "O/400". От своего предшественника "четырехсотый" отличался моторами повышенной мощности, усиленным силовым набором, а также рядом изменений в топливной системе. Объем бензобаков значительно увеличился, а поскольку они уже не помещались в мотогондолах, их перенесли в фюзеляж.
   Стандартным оборудованием "четырехсотых" была радиотелеграфная станция. Для ее обслуживания в состав экипажа включили пятого члена - радиста, выполнявшего также обязанности бомбардира. Все эти нововведения привели к значительному росту взлетного веса, а потому пришлось отказаться от бронирования двигателей и бензобаков.
   "Хэндли-Пэйдж O/400" - самый массовый тяжелый бомбардировщик Первой Мировой войны. Всего построено 554 машины данного типа. Они активно применялись на Западном фронте, отдельные экземпляры служили в Македонии и Палестине.
   С августа 1918-го "Хэндли-Пэйджи" регулярно бомбили немецкие промышленные центры в Сааре и Рейнской области. При этом с сентября англичане начали применять сверхтяжелые по тем временам 750-килограммовые бомбы. К началу ноября во фронтовых дивизионах числилось 258 "Хэндли-Пэйджей O/400". В 1920-м году "Хэндли-Пэйдж O/400" сняли с вооружения.


ДВИГАТЕЛИ

   Большой объем выпуска "Хэндли-Пэйджей O/400" обусловил широкое разнообразие силовых установок, которыми оснащали эти машины. Чаще всего ставили моторы Роллс-Ройс "Игл IV", "Игл VII" или "Игл VIII" мощностью от 285 до 375 л.с., иногда - "Либерти" по 400 л.с. или "Фиаты" A-12bis по 260 л.с. или 275-сильные Санбим "Маори".


ВООРУЖЕНИЕ

   Носовая турель со спаркой "Льюисов", задняя верхняя стрелковая точка с "Льюисом" на поперечной рельсовой направляющей (иногда такая же турель, как и спереди, или две шкворневые установки по бортам) и задняя нижняя люковая пулеметная установка. Бомбовая нагрузка - от 800 до 920 кг в зависимости от типа двигателей.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   H.P.12 (O/400) H.P.12 (O/7)
   Размах, м 30,0 30,48
   Длина, м 18,85 19,55
   Высота, м 6,70 6,70
   Площадь крыла, кв.м 152,0 153,0
   Сухой вес, кг 3816 3776
   Взлетный вес, кг 6309 5466
   Двигатель: Роллс-Ройс Роллс-Ройс
   "Игл VIII" "Игл VIII"
   число х мощность, л. с. 2x360 2x300
   Скорость максимальная, км/ч 158 157
   Дальность полета, км 1000 1000
   Продолжительность полета, час,мин 8,0
   Время набора высоты, мин/м 30/3000
   Потолок, м 2400 2600
   Экипаж, чел. 5 2
   Вооружение 2-4 пулемета
   810 кг бомб
   Пассажировместимость, чел. - 10-14

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Barnes Handley Page Aircraft since 1907 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • Журнал - Flight за 1919 г.

    And It Came To Pass. - The following quotation from Ezekiel, Chapter I, seems curiously appropriate to the above picture :# Verse 13: And under the firmament were their wings straight, the one toward the other: every one had two which covered on this side, and every one had two which covered on that side, their bodies." Verse 24: And when they went I heard the noise of their wings like the noise of great waters, like the voice of the Almighty, a noise of tumult like the noise of an host: when they stood, they let down their wings."