Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Hansa-Brandenburg G-I

Страна: Германия

Год: 1916

Бомбардировщик

Hansa-Brandenburg - D.I/KD - 1916 - Германия<– –>Hansa-Brandenburg - GW / GDW - 1916 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ГАНЗА-БРАНДЕНБУРГ G-I / HANSA-BRANDENBURG G-I

  Единственный серийный двухмоторный бомбардировщик, выпускавшийся в Австро-Венгрии, имел немецкое происхождение. В конце 1915 года авиаконструктор Эрнст Хейнкель, работавший в то время на фирме Ганза-Бранденбург, спроектировал двухмоторный бомбардировочный аэроплан G-I.
  В начале 1916-го самолет прошел испытания, и им сразу же заинтересовалось австрийское военное командование. У австрийцев уже были налажены связи с фирмой, где они незадолго до этого приобрели лицензию на другую машину Хейнкеля - одномоторный разведчик "Ганза-Бранденбург" C-I, а также два прототипа двухмоторных бомбардировщиков, не пошедших в серию (обозначения - ZM и GF).
  Вскоре на венгерском авиазаводе Унгариш Флюгцойгфабрик АГ (UFAG) началась лицензионная постройка бомбардировщика G-I, представлявшего собой улучшенный тип GF. Его конструкция во многом повторяла предыдущие разработки Эрнста Хейнкеля: деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой, бипланная коробка с элеронами на верхнем крыле и характерными "заваленными" вовнутрь стойками.
  Пилот и хвостовой стрелок размещались в общей кабине с большим овальным вырезом. В носовой кабинке сидел третий член экипажа - стрелок-бомбардир.
  Оригинальной особенностью машины был способ установки двигателей. Очевидно, не имея опыта размещения силовых агрегатов на крыле, Хейнкель прикрепил моторы к лонжеронам фюзеляжа на длинных ажурных фермах из стальных труб. Конструкция получилась довольно громоздкой, тяжелой, да к тому же - подверженной вибрациям.
  По первоначальному плану UFAG должен был построить 24 машины и еще 48 собирались заказать в Германии, но затем заказ уменьшили до 39 штук, из которых только 12 смонтировали в Венгрии. Некоторые серийные экземпляры отличались от других заостренной носовой законцовкой фюзеляжа. Кроме того, не у всех аппаратов двигатели были закапотированы.
  В январе-феврале 1917-го самолеты поступили на вооружение одной из бомбардировочных эскадр итало-австрийского фронта.
  Освоение машины сопровождалось многочисленными проблемами, в результате за три месяца фронтовой службы "Бранденбурги" совершили всего один успешный боевой вылет. В апреле все самолеты сдали на базы хранения.
  Примерно тогда же австрийцы получили возможность ознакомиться с летно-техническими данными нового немецкого бомбардировщика "Гота" G-IV. Поскольку его показатели были заметно выше, чем у "Бранденбурга", выпуск машины Хейнкеля быстро свернули, а взамен приобрели три десятка "Гот".
  Весной 1918-го G-I расконсервировали и попытались использовать как ночные бомбардировщики, но и в этом качестве они не преуспели. До конца войны "Бранденбурги" прослужили в учебных подразделениях.
  
  
ДВИГАТЕЛИ
  
  2 160-сильных "Австро-Даймлера".
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  2 пулемета "Шварцлозе" на горизонтальных полутурелях.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Размах, м 18,0
  Длина, м 9,8
  Площадь крыла, кв.м 70,0
  Сухой вес, кг 1776
  Взлетный вес, кг 2740
  Скорость максимальная, км/ч 133
  Время набора высоты, мин/м 30/3000
  Экипаж, чел 3

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Hansa Brandenburg G-I (62.01), ВВС Австро-Венгрии, 1916г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Серийные "Бранденбурги" G-I венгерской постройки.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Ганза-Бранденбург" G-I