Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

AGO C-I/C-II/C-III

Страна: Германия

Год: 1915

Фронтовой самолет

AGO - monoplane - 1914 - Германия<– –>AGO - C.IW / C.IIW - 1915 - Германия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


AGO C-I/C-II/C-III

  В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета.
  Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном.
  Самолет, обозначенный AGO C-I, появился на западном фронте в июне 1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более, что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно. В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать AGO на любые задания. Экипажи ценили "двуххвостки" за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.
  Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный.
  Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси.
  Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие "рамы" с задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от истребителей, как французские "Фарманы" и "Вуазены".
  Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях довольно долго, примерно до середины 1917 года.
  Примечательно, что многие пилоты, покоренные удобством и послушностью "двуххвосток", до последней возможности отказывались пересаживаться на более современные машины, несмотря на повышенный риск быть сбитыми.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Мерседес", 160 л.с. (С-I и C-III) или "Бенц", 220 л.с. (C-II).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  1 турельный "Парабеллум", до 50 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Размах, м 14,50
  Длина, м 9,84
  Площадь крыла, кв.м 40,80
  Сухой вес, кг 845
  Взлетный вес, кг 1360
  Скорость максимальная, км/ч 137
  Время набора высоты, м/мин 3000/30
  Потолок, м 4500


O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)


Ago C I
  Of twin-boom pusher layout, this two-seater was used from the summer of 1915 on reconnaissance duties. Although only produced in limited quantities, the type was often seen on the Western Front, its unusual configuration making it readily recognisable. Engine, 150 h.p. Benz III or 160 h.p. Mercedes D III. Span, 14.5 m. (47 ft. 7 in.). Length, 9.84 m. (32 ft. 3 3/8 in.). Weights: Empty, 800 kg. (1,760 lb.). Loaded, 1,320 kg. (2,904 lb.). Speed, 145 km.hr. (90.625 m.p.h.). Climb, 1,000 m. (3,280 ft.) in 7-10 min. Duration, ca. 4 hr. Armament, one manually operated machine-gun in nose.

Ago C II
  Appearing later in 1915, the C II was a somewhat cleaner version of the C I with revised triangular tail surfaces and the more powerful 220 h.p. Benz IV engine. Span, 14.5 m. (47 ft. 7 in.). Length, 9.84 m. (32 ft. 3 3/8 in.). Weights: Empty, 1,360 kg. (2,992 lb.). Loaded, 1,946 kg. (4,281 lb.). Speed, 137 km.hr. (85.625 m.p.h.). Armament, one manually operated machine-gun in nose. A variant with extended three-bay wings which spanned 18.3 m. (60 ft. 0 1/2 in.).

Ago C III
  Still retaining the twin-boom layout, the C III was a smaller single-bay machine powered with the 160 h.p. Mercedes D III engine. Span, 11.0 m. (36 ft. 1 1/8 in.). Length, 7.0 m. (22 ft. 1 5/8 in.). Only one built. No other data available.

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
AGO C-II, 9 (баварский) авиаотряд ВВС Германии, январь 1916г.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Ago C I
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Ago C II (three-bay)
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
AGO CII reconnaissance biplane of 1915 (two 220 h.p. Benz IV engines)
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
AGO C-I одной из разведывательных эскадр германского военно-морского флота.
Since the first naval landplanes were training machines, or Schulflugzeuge, they were allocated consecutive serial numbers prefixed by the letter 'S'. This system was continued on all naval landplanes, which naturally included front-line machines, until October 1915 when all naval landplanes were given the more appropriate prefix of the letters 'LF', meaning Land Flugzeug. This is an Ago C I pusher twin-boom biplane seen at Johannisthal before the prefix change.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The intriguing twin-boom fuselaged Ago C II of late summer 1915 origins employed the same basic layout as the Ago C I, but used the 220hp Benz Bz IV. Only built in relatively modest numbers, the Ago C II began to be deployed at the end of 1915 and operated on the Western Front. This C II, 371/15, is a late production example. The type's top level speed was quoted as 86 mph at sea level / AGO C II на заводском дворе. Кресты нанесены с обеих сторон руля поворота.
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
The AGO CII was designed as a reconnaissance aircraft and appeared in late 1915. The sleek aerodynamic shape and twin-boom configuration made the type quite distinctive.
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Ago C II
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
Ago C III
A.Imrie - German Bombers /Arms & Armour/
The Ago C I twin-boom pusher had an auxiliary double wheel landing gear approximately under the observer's front seat, but Hauptmann Hailer of Flieger Abteilung 9b had this removed from his unit's machines so that a simple rack could be installed to carry Carbonit bombs. Some pilots in other units devised means of carrying bombs under their aeroplanes by removing the claw brake usually fitted to the undercarriage spreader bar, but a number of minor accidents because of this resulted in an order forbidding 'unauthorized modifications'.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
AGO C-II