burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1918

Long-range bomber with a crew of 5 to 7

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

К концу Первой мировой войны опыт конструирования крупных самолетов позволил фирме "Хендли Пейдж" построить первый английский стратегический бомбардировщик. Машина могла использоваться и для целей дальней разведки. Свой первый полет машина совершила в мае 1918 года. До 11 сентября 1918 года в 274 дивизион Royal Air Force поступило только 3 самолета. Поэтому планировавшиеся на конец 1918 года налеты на военные заводы в Руре и мосты через Рейн не состоялись.
   Хотя машина могла донести 500 кг бомб до Берлина и вернуться на свой аэродром, стратегические налеты авиации остались пока только в разработках теоретиков.
   В декабре 1918 - январе 1919 года HP. 15 совершил дальний перелет из Англии в Индию с посадками и дозаправками топливом в Риме, на Мальте, в Каире, Багдаде и Карачи. В 1919 году HP. 15 совершил перелет на Ньюфаундленд.
   Н.Р.15 - четырехстоечный многоместный четырехмоторный биплан. Фюзеляж прямоугольного сечения, цельнодеревянной конструкции, с растяжками из стальной профилированной ленты. Обшивка фюзеляжа выполнялась в носовой части фанерными листами. Хвостовая часть за центропланом обтягивалась полотном. Размещение вооружения, экипажа и топлива аналогично машинам Н.Р.12. Только в хвостовой части фюзеляжа за оперением устанавливалась дополнительная турельная установка пулемета "Льюис".
   Крыло трехлонжеронное. Конструкции лонжеронов, нервюр и стоек бипланной коробки изготавливались из деревянного профилированного бруса, фанеры с растяжками из стальных лент. Обтяжка крыльев осуществлялась полотном и покрывалась аэролаком. На верхних и нижних крыльях устанавливались элероны. Между плоскостями на металлических стойках, подкосах и раскосах устанавливались попарно в тандем четыре двигателя Роллс-Ройс "Игл VIII". Это были 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, рядные, V-образные двигатели мощностью 363 л. с. На тянущем двигателе устанавливался двухлопастный винт, а на толкающем - четырехлопастный.
   Горизонтальное оперение бипланного типа, цельнодеревянной конструкции. Четырехкилевое вертикальное оперение устанавливалось между плоскостями горизонтального оперения.
   Управление тросовое, от ручек управления и педалей первого и второго пилота.
   Шасси двухтележечное. На каждой тележке на одной оси устанавливались два колеса большего диаметра. Амортизация резиновая шнуровая. Подкосы и стойки шасси изготавливались из металлических труб.
   На самолете устанавливались 3-4 пулемета 7,62-мм "Льюис" на двух турелях и двух шкворневых установках.
   Самолет мог нести до 3300 кг бомб на подвеске в центроплане и под ним. Специально для него были изготовлены 747-кг бомбы.
   Всего фирмой были построены 32 машины HP. 15. После снятия с вооружения эти самолеты некоторое время летали на грузопассажирских линиях в Европе и Северной Америке.
   Следует отметить, что на конструкцию первых бомбардировщиков фирмы "Хендли Пейдж" заметно повлиял самолет И. Сикорского "Илья Муромец". Причем многие идеи использовались с опозданием в 1,5-2 года.


   Размеры, м:
   длина 18,80
   размах крыльев 38,30
   высота 7,00
   Площадь крыла, м2 279,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 13500
   пустого 6750
   Двигатель: Роллс-Ройс "Игл VIII"
   число х мощность, л. с. 4x360
   Скорость, км/ч 160
   Дальность полета, км 2028
   Потолок практический, м 3300
   Экипаж, чел. 4-5
   Вооружение 3-5 пулеметов, 3300 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Barnes Handley Page Aircraft since 1907 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • C.Owers Beardmore Aircraft of WW1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 69)
  • Журнал Flight