Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-18 / С-XVIII

Страна: Россия

Год: 1916

Сикорский - Илья Муромец серии Е - 1916 - Россия<– –>Сикорский - С-19 Двухвостка - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


С-18 (РБВЗ C-XVIII)

  Машина создавалась как тяжелый истребитель сопровождения для самолетов "Илья Муромец", так как у истребителей С-16 был недостаточный радиус действия для прикрытия этих машин. Этот самолет можно определить как прототип крейсерского самолета, действующего совместно с тяжелыми кораблями. С-18 представлял собой двухместный четырехстоечный биплан с двумя двигателями "Санбим" 150 л.с, размещенными на нижних крыльях. Размещение двигателей с толкающими воздушными винтами. Фюзеляж имел деревянный каркас, обшитый фанерой. В носовой части располагалось место стрелка со шкворневой установкой на треноге пулемета "Максим". За ним располагалась кабина пилота. Явно не хватало стрелка за задней кромкой крыла для обстрела назад. Крыло двухлонжеронное, деревянной конструкции, обтянутое полотном. Оперение имело конструкцию, аналогичную оперению С-16. Шасси обычное для машин И. И. Сикорского двухтележечного типа на V-образных стойках с противокапотажными лыжами.
  Установленные двигатели "Санбим" не дали проектной мощности, и самолет с ними не смог взлететь. Силовую установку заменили, поставив четыре двигателя "Гном" 80 л.с. в двух тандемных установках. Но и с ними самолет летал плохо, поскольку новые моторы имели большое лобовое сопротивление, а эффективность задних двигателей была значительно ниже, чем передних, из-за работы винтов в воздушном потоке.
  Машина долго доводилась и попала на фронт в ЭВК только в 1917 году.
  Позднее на РБВЗ изготовили второй экземпляр С-18 с двумя двигателями "Испано Сюиза" и третьей кормовой стрелковой точкой. Отмечалось много доработок и переделок в течение 1917 г., осуществляемых И.И. Сикорским.
  Планировалась серия, но запущена не была. Машина приведена как пример нетрадиционной попытки создания тяжелого истребителя.
  
  

Летные и технические характеристики||С-18
Размах верхнего крыла (м)||16,5
Размах нижнего крыла (м)||15,36
Длина (м)||9,75
Площадь крыльев (м2)||58,0
Вес пустого (кг)||1485
Полетный вес (кг)||около 2100
Двигатель||"Санбим"
   мощность, л. с.||150
Экипаж, чел.||2
Вооружение||1 пулемет


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет XVIII (С-18) - двухместный четырехстоечный биплан с двумя толкающими установками двигателей "Санбим" по 150 л. с. на нижнем крыле. Кабина стрелка впереди. Фюзеляж обшит фанерой. В этой схеме явно не хватало второго стрелка (для обстрела назад). Назначение самолета по проекту - "нести службу истребителя..., наносить быстрые удары противнику, залетевшему на нашу территорию...". Из-за плохого качества двигателей "Санбим" самолет с полной нагрузкой не мог отделиться от земли. Были поставлены четыре двигателя "Гном" в 80 л. с. в двух тандемах. В общем испытания затянулись, и самолет попал на фронт лишь в мае 1917 г.


Самолет||С- XVIII
Год выпуска||1916
Количество двигателей||2
Двигатель, марка||<Санбим>
   Мощность||150
Длина самолета, м||9,7
Размах крыла, м||16,5/15,3
Площадь крыла, м2||58
Масса пустого, кг||1485
Масса топлива+ масла, кг||380
Масса полной нагрузки, кг||600
Полетная масса, кг||2100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||36,2
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7
Весовая отдача, %||28,5

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Истребитель сопровождения С-18 (1917г.)
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Sikorsky S XVIII w/ two Sunbeam pushers [probably one built, operational 1917]
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета C-XVIII
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917