Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Hanriot HD.3

Страна: Франция

Год: 1917

Fighter

Hanriot - HD.2 - 1916 - Франция<– –>Hanriot - HD.5 / HD.6 - 1918 - Франция


HD.3


Тактика истребителей к концу 1916 года сложилась окончательно. На встречных курсах, когда самолеты сближались со скоростью около 400 км/ч, попасть в самолет небольших размеров было практически невозможно. При встрече с противником пилот старался зайти в хвост неприятельскому самолету и с короткой дистанции открыть огонь.
  Поэтому все воюющие державы приступили к проектированию двухместных истребителей с турельной установкой за кабиной пилота для защиты задней полусферы. Об английском самолете Бристоль "Файтер" мы уже рассказывали. Подобную машину в конце 1917 года подняла в воздух фирма "Анрио-Дюпон".
  Это был одностоечный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж - "полумонокок", обтянутый полотном в хвостовой части, с металлическим капотом и панелями облицовки. Двигатель 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный "Сальмсон" (265л. с.) монтировался на раме из стальных труб. В капоте для обеспечения охлаждения делались жалюзи, кроме того, в потоке оставались головки цилиндров. Крыло двухлонжеронное. Лонжероны и стойки крыла - металлические трубы. Нервюры изготавливались из фанеры и бруса. Крыло обтягивалось полотном.
  Аналогичную конструкцию имело и оперение. Элероны монтировались как на верхнем, так и на нижнем крыле. Все рулевые поверхности имели роговую весовую компенсацию. Стойки шасси - стальные трубы каплевидного сечения.
  Шасси имело резиновую шнуровую амортизацию. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов "Виккерс" над капотом двигателя и двух спаренных пулеметов "Льюис" на турели у стрелка. Машина была запущена в серию, но применялась в большей степени для разведки и ударов по наземным целям. Вариант разведчика HD.3 А2 оборудовался аэрофотоаппаратом. Однако выпущено было не так уж много машин этого типа, так как двигатель был недостаточно мощный для обеспечения необходимой истребителю скорости и маневренности.
  
  
  Показатель HD.3 C2 1917г.
  Размеры, м:
   длина 6,95
   размах крыльев 9,00
   высота 3,0
  Площадь крыла, м2 25,5
  Вес, кг:
   максимальный взлетный 1180
   пустого 700
  Двигатель: "Сальмсон"
   мощность, л. с. 265
  Дальность полета, км 350
  Потолок практический, м 7000
  Экипаж, чел. 2
  Вооружение 4 пулемета


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


HANRIOT HD.3 France

  Design development of a compact, well-proportioned two-seat fighter was initiated as the HD.3 in the autumn of 1917, and a prototype flew before the end of the year. Powered by the excellent new 260 hp Salmson (Canton-Unne) 9Za radial, the HD.3 had an armament of two fixed synchronised 7,7-mm Vickers guns and two 7,7-mm Lewis guns on a flexible mounting for the aft-facing gunner. A preliminary order was placed on behalf of the Aviation militaire for 120 HD.3s in April 1918, the total subsequently being raised to 300 when it was also ordered for the Aviation maritime. Few HD.3s had been delivered, in fact, by the time of the Armistice, but at least 75 were completed for the Aviation militaire and a rather smaller quantity for the naval service. One example of the HD.3 was fitted with twin floats as the prototype of the HD.4, series production of which was frustrated by the Armistice, and a night fighter version was tested as the HD.3bis. This latter had mainplanes of thicker section, enlarged ailerons and a revised rudder.

Max speed, 119 mph (192 km/h) at 6,560 ft (2 000 m), 116 mph (187 km/h) at 9,840 ft (3 000 m).
Time to 3,280 ft (1 000 m), 3.35 min.
Service ceiling, 18,700 ft (5 700 m).
Endurance, 2.0 hrs.
Empty weight, 1,675 lb (760 kg).
Loaded weight, 2,601 lb (1180 kg).
Span, 29 ft 6 1/4 in (9,00 m).
Length, 22 ft 9 1/2 in (6,95 m).
Height, 9 ft 10 in (3,00 m).
Wing area, 274.49 sq ft (25,50 m2).

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Истребитель Анрио-Дюпон HD.3 C2 ВВС Франции (1918г.)
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The two-seat HD.3 was the first Hanriot fighter to serve with the French military services.
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
Wing changes distinguished the HD.3bis from the standard production HD.3.
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The standard production HD.3.