burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1911

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

"Ньюпор-II", "Ньюпор-IV" 1911 г.

   После успешных полетов в 1909 году своего первого самолета Эдуард Ньюпор под впечатлением успешного полета Луи Блерио построил свой новый самолет "НьюпорII" - расчалочный фюзеляжный моноплан с двигателем "Даррак" (20 л. с.). После ряда успешных полетов "двойки" Э. Ньюпор строит свой следующий самолет - "НьюпорII N" с двигателем собственной конструкции мощностью 27 л. с. (двухцилиндровый, воздушного охлаждения). Самолеты стали выпускаться небольшими сериями с различными двигателями. Простые и дешевые машины быстро завоевали популярность. Их покупали не только во Франции и европейских странах, но и на американском континенте, и на Дальнем Востоке. Дальнейшим развитием этих машин стал самолет "НьюпорIV" - двухместный учебный моноплан. Благодаря отличным аэродинамическим и весовым данным в 1911 году на нем были поставлены несколько рекордов. На дистанции 740,26 км была показана средняя скорость 125,53 км/ч. В одном из таких полетов Эдуард Ньюпор погиб, но его дело продолжил брат Шарль. Вскоре для французской армии фирма предложила самолет "НьюпорIV M". Последовал заказ на 10 машин, 5 самолетов заказало командование RFC и 12 - RNAS Англии.
   После смерти Шарля Ньюпора в 1912 году руководство фирмой перешло к шефконструктору Густаву Делажу. Производство машин продолжалось. По лицензии самолеты "НьюпорIV G" строила итальянская фирма "Макки", а также российские заводы "Дукс" и Щетинина. Именно на "НьюпореIV", построенном на заводе "Дукс", П. Н. Нестеров впервые выполнил "мертвую петлю".
   Все самолеты имели схему расчалочного среднеплана с тянущим винтом и оригинальным шасси.
   Фюзеляж прямоугольного сечения имел прямоугольную деревянную конструкцию и обтягивался полотном. Капот двигателя изготавливался из алюминиевого листа. Топливный бак размещался под местом пилота. Благодаря глубокой посадке пилота в потоке оставалась только его голова, что и определило отличные летные данные самолета. Крыло двухлонжеронное, с тремя вспомогательными лонжеронами, имело деревянную конструкцию и обтягивалось полотном, крепилось к пилону над кабиной и стойками шасси двумя парами растяжек (иногда тремя).
   Управление по крену осуществлялось перекашиванием задней кромки крыла (гошированием). На самолете "НьюпорIV" крыло было сделано съемным для перевозки самолета на автомобиле. Оперение имело каркас из труб и обтягивалось полотном. Стабилизатор, на который крепились рули высоты, имел значительную площадь. Руль поворота имел компенсацию. Киль отсутствовал. Самолет имел оригинальное шасси. К трем V-образным металлическим трубчатым стойкам крепилась противокапотажная лыжа, имевшая уширение спереди (поэтому иногда самолет называли "Ньюпор с ложкой"). К лыже на металлической рессоре крепились колеса мотоциклетного типа.
   Управление было оригинальным, присущим только этому типу машин. Перекашивание крыльев осуществлялось от педалей, а не от ручки управления, как на других самолетах, двигатель на машинах "НьюпорIV G" устанавливался в основном 7цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный "Гном" (70 л. с.). Винт деревянный, двухлопастной, типа "Интеграл". Топливный бак емкостью 170 л. Вооружение не ставилось. Во время войны машина использовалась в основном как разведчик (до 1915 года) и учебный самолет. Машины "НьюпорIV G" встречались в частях даже в начале 1920х годов.
  
  
Модификации
   "Ньюпор-II" - опытный моноплан с двигателем "Даррак" (20 л. с.).
   "Ньюпор-II N" - отличался более мощным двигателем "Ньюпор" (27 л. с.) и конструкцией крыла большего размаха. Строился серийно.
   "Ньюпор II G" - самолет серийный с ротативным двигателем "Гном" (50л. с.).
   "Ньюпор II А" - с двигателем "Анзани" (40л. с.). Серийный.
   "Ньюпор II В" - двухместный вариант с двигателем "Даррак" (30л. с.), отличался конструкцией кабины.
   "Ньюпор III A" - двухместный вариант "Ньюпор II А", развитие серии.
   "Ньюпор IV G" - первая серия машин с двигателем "Гном" (50л. с.), развитие серии "Ньюпор-II", больших размеров, конструктивно более совершенный.
   "Ньюпор-IV Эспанэ" - двухместный самолет с крылом V-образного профиля, с тем же двигателем. Более редкий шаг нервюр.
   "Ньюпор-IV Дукс" - опытный самолете двигателем "Гном" (70 л. с.).
   "Ньюпор-V G Дукс" - серийный самолет с двигателем "Гном" (70л. с.), отличался от французских машин размерами крыла.
   "Ньюпор-IV" завода Щетинина - с двигателем "Гном" (80 л. с.).

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • J.Forsgren Swedish Military Aircraft 1911-1926 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 68)
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.3: Aircraft M-W (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 75)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1915 г.

    TROPHIES OF WAR. - 1. Fuselage of a Russian monoplane (Nieuport) brought down by the Germans. 2. The remains of a Russian Nieuport. 3. Wreck of a Russian aeroplane being carted away by Germans. 4. Nacelle of a captured French Voisin biplane.