Описание
Страна: Швеция
Год: 1916
Fighter
Варианты
- Morane-Saulnier - G/H - 1912 - Франция
- Morane-Saulnier - hydro-monoplane - 1913 - Франция
- Pfalz - E.I/E.II/E.IV/E.VI - 1915 - Германия
- Pfalz - E.V - 1916 - Германия
- Thulin - K - 1916 - Швеция
- В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
- W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
- J.Forsgren Swedish Military Aircraft 1911-1926 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 68)
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Истребитель "Тулин" K Шведских ВВС, использовавшийся в качестве тренировочной машины, 1917 год.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Один из трех шведских "тулинов". Внизу та же машина после неудачной посадки.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Front View of Swedish-built Thulin Type K Esant monoplane fighter, built between 1917-19. 90 h.p. Thulin-built Gnome rotary engine, offering 93 miles per hour.
-
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Голландский летчик возле своего истребителя. Обратите внимание, что казенные части пулеметов прикрыты бронещитком.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Front View of Thulin Monoplane.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Three-quarter Rear View of Thulin Monoplane.
-
J.Forsgren - Swedish Military Aircraft 1911-1926 /Centennial Perspective/ (68)
The Thulin K was used primarily by the Dutch Navy, some being tested with a cannon.
Nils Rohden waving to the photographer from his Thulin K. Via Swedish Aviation Historical Society -
J.Forsgren - Swedish Military Aircraft 1911-1926 /Centennial Perspective/ (68)
Nils Rohden cavorting around the sky in a Thulin K. Via Swedish Aviation Historical Society
В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
Летчик, инженер и предприниматель Эно Тулин считается основоположником шведского авиастроения. Совместно с Оскаром Аском он в 1913 году основал фирму Aeroplanvarvet i Skane (AVIS), которая собирала по французской лицензии аэропланы типа "Блерио". Позднее фирма сменила название на АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) и значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. B1915 году завод Тулина освоил производство двухместных монопланов "Моран-Солнье" тип G под обозначением "Тулин" А, затем - парасолей "Моран-Солнье" тип L ("Тулин" В) и немецких бипланов "Альбатрос" В. II ("Тулин" С).
В 1917 году Эно Тулин разработал первый в Швеции одноместный истребитель, получивший обозначение "Тулин" К. Эта машина также не отличалась оригинальностью, ее конструкция почти полностью копировала все тот же "Моран-Солнье" тип G. Самолет представлял собой цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Как и на исходной модели, на нем не было элеронов, а управление по крену осуществлялось "гошированием". Киль и стабилизатор также отсутствовали, а хвостовое оперение состояло только из рулей высоты и поворота.
Истребитель был оснащен девятицилиндровым ротативным двигателем "Тулин" 9А мощностью 100 л.с. (копия французского мотора "Рон" 9С).
В целом конструкция машины являлась морально устаревшей уже на момент создания, а летно-технические данные - слишком низкими по сравнению с большинством современников. Шведские королевские ВВС закупили всего три (по другим данным - два) экземпляра истребителя, которые летали без вооружения и использовались для отработки у летчиков пилотажных навыков.
Однако самолетом вскоре заинтересовалась армия Нидерландов, заказавшая в июле 1917-го 12 "тулинов" в одноместном боевом варианте и еще три - в двухместном учебно-тренировочном. Вероятно, это объяснялось тем, что нейтральная Голландия еще не обладала собственным самолетостроением и не имела возможности покупать более современные аэропланы в охваченных войной странах Европы.
Судя по фотоснимкам, голландские "тулины" отличались от шведских установкой пулеметов и большими округлыми коками на винтах.
Заказ был выполнен в 1917-1919 годах, но уже в 1920-м одноместные "тулины" сняли с вооружения в связи с началом производства в Нидерландах гораздо более перспективных истребителей "Фоккер" D.VII. Двухместные аппараты прослужили немного дольше - до 1922 года.
Голландские "тулины" были вооружены спаркой курсовых синхронных пулеметов "Мадсен" калибра 8 мм, установленных на капоте.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м 9,0
Длина, м 6,6
Площадь крыла, м2 14,4
Сухой вес, кг 360
Взлетный вес, кг 525
Скорость максимальная, км/ч 150
Время набора высоты
2000 м, мин. 11,0
Потолок, м 5500
Описание: