Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Thulin K

Страна: Швеция

Год: 1916

Fighter

Thulin - E - 1916 - Швеция<– –>Thulin - N/NA - 1917 - Швеция


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


Летчик, инженер и предприниматель Эно Тулин считается основоположником шведского авиастроения. Совместно с Оскаром Аском он в 1913 году основал фирму Aeroplanvarvet i Skane (AVIS), которая собирала по французской лицензии аэропланы типа "Блерио". Позднее фирма сменила название на АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) и значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. B1915 году завод Тулина освоил производство двухместных монопланов "Моран-Солнье" тип G под обозначением "Тулин" А, затем - парасолей "Моран-Солнье" тип L ("Тулин" В) и немецких бипланов "Альбатрос" В. II ("Тулин" С).
  В 1917 году Эно Тулин разработал первый в Швеции одноместный истребитель, получивший обозначение "Тулин" К. Эта машина также не отличалась оригинальностью, ее конструкция почти полностью копировала все тот же "Моран-Солнье" тип G. Самолет представлял собой цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Как и на исходной модели, на нем не было элеронов, а управление по крену осуществлялось "гошированием". Киль и стабилизатор также отсутствовали, а хвостовое оперение состояло только из рулей высоты и поворота.
  Истребитель был оснащен девятицилиндровым ротативным двигателем "Тулин" 9А мощностью 100 л.с. (копия французского мотора "Рон" 9С).
  В целом конструкция машины являлась морально устаревшей уже на момент создания, а летно-технические данные - слишком низкими по сравнению с большинством современников. Шведские королевские ВВС закупили всего три (по другим данным - два) экземпляра истребителя, которые летали без вооружения и использовались для отработки у летчиков пилотажных навыков.
  Однако самолетом вскоре заинтересовалась армия Нидерландов, заказавшая в июле 1917-го 12 "тулинов" в одноместном боевом варианте и еще три - в двухместном учебно-тренировочном. Вероятно, это объяснялось тем, что нейтральная Голландия еще не обладала собственным самолетостроением и не имела возможности покупать более современные аэропланы в охваченных войной странах Европы.
  Судя по фотоснимкам, голландские "тулины" отличались от шведских установкой пулеметов и большими округлыми коками на винтах.
  Заказ был выполнен в 1917-1919 годах, но уже в 1920-м одноместные "тулины" сняли с вооружения в связи с началом производства в Нидерландах гораздо более перспективных истребителей "Фоккер" D.VII. Двухместные аппараты прослужили немного дольше - до 1922 года.
  Голландские "тулины" были вооружены спаркой курсовых синхронных пулеметов "Мадсен" калибра 8 мм, установленных на капоте.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м 9,0
Длина, м 6,6
Площадь крыла, м2 14,4
Сухой вес, кг 360
Взлетный вес, кг 525
Скорость максимальная, км/ч 150
Время набора высоты
   2000 м, мин. 11,0
Потолок, м 5500


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


THULIN K Sweden

  In 1917, Dr Enoch Thulin of the AETA (AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik) produced his first single-seat fighter, the Thulin K. A shoulder-wing monoplane of wooden construction employing the wing warping principle for lateral control, the fighter was powered by a 90 hp Thulin A (licence-built Gnome) rotary engine and was intended to carry a single machine gun. Two Thulin K fighters had been ordered on 19 December 1916 for Flygkompaniet, these being financed by collections made by women in Southern Sweden. The first was delivered in March 1917, the second being delivered later in the year and neither being fitted with armament. Earlier, in January, the Dutch Navy had placed an order for five Thulin Ks, one of which was to be completed as a two-seater. This order was increased to 10 single-seaters and three two-seaters in May 1917, a supplementary order for two more single-seaters being placed in 1919. All the Thulin K fighters were delivered to the Netherlands without armament, but the Dutch Navy fitted them with a synchronised machine gun and several were tested with a 20-mm Madsen cannon.

Max speed, 93 mph (150 km/h) at sea level.
Service ceiling, 18,000 ft (5 485 in).
Loaded weight, 1,146 lb (520 kg).
Span, 29 ft 10 1/4 in (9,10 m).
Length, 21 ft 3 9/10 in (6,50 m).
Height, 8 ft 4 2/5 in (2,55 m).
Wing area, 150.7sq ft (14.00 m2).

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Истребитель "Тулин" K Шведских ВВС, использовавшийся в качестве тренировочной машины, 1917 год.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Один из трех шведских "тулинов". Внизу та же машина после неудачной посадки.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Front View of Swedish-built Thulin Type K Esant monoplane fighter, built between 1917-19. 90 h.p. Thulin-built Gnome rotary engine, offering 93 miles per hour.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Голландский летчик возле своего истребителя. Обратите внимание, что казенные части пулеметов прикрыты бронещитком.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Front View of Thulin Monoplane.
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Three-quarter Rear View of Thulin Monoplane.
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Thulin K was used primarily by the Dutch Navy, some being tested with a cannon.
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"ТУЛИН" K