burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: США

Год: 1913

Flying-boat trainer

Варианты

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Центральный поплавок самолета А-1 был преобразован в лодочный корпус, и новая машина стала прообразом серии летающих лодок фирмы "Херринг-Кертисс". Все самолеты были однореданными лодками цельнодеревянной конструкции, двух- или трехстоечными бипланами с подкрыльевыми поплавками. Между крыльями на стойках устанавливался 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рядный, V-образный двигатель "Кертисс" мощностью от 85 до 100л. с. Оперение также имело деревянную конструкцию, обтянутую полотном. В отличие от А-1, оно имело треугольный стабилизатор. Руль поворота имел роговую весовую компенсацию. Машины отличались конструкцией лодки и способом крепления элеронов. Вооружение на них не устанавливалось, и применялись они в основном как разведчики. Экипаж состоял обычно из двух, реже из трех человек.
   Здесь, как в серии летающих лодок Д. Л. Григоровича, мы можем наблюдать, как Гленн X. Кертисс методом проб и ошибок вел поиск удачной конструкции, меняя размеры и килеватость лодки, увеличивая или уменьшая размах и площадь крыльев, оперения и элеронов, находясь в поиске лучшего сочетания всех характеристик.
  
Модификации
   Тип М - двухместный разведчик с элеронами, установленными на стойках между крыльями. Лодка слабокилевая, очень низкая.
   Тип К - отличалась большей килеватостью лодки, новой системой подвески элеронов, увеличенной высотой борта.
   Тип КК - трехместный самолет, более крупный с более мощным двигателем (180л. с.), элероны на верхнем крыле.
   Тип F - развитие типа К, отличалась креплением крыльев.
  
   Россия закупила 72 лодки типа М, но задействовать удалось только треть из них, в основном на Черном море в начальный период войны. В 1916-1917 годах они были заменены летающими лодками М-5 и М-9.
  
  
   Показатель Кертисс F Кертисс М Кертисс К Кертисс КК
   1912г. 1913г. 1913г. 1915г.
   Размеры, м:
   длина 8,4 8,8 8,33
   размах крыльев 8,73 8,73 12,50
   (11,3 с элерон.)
   высота 3,35
   Площадь крыла, м2 28,5 28,5 35,12 54,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 710 843 798 1570
   пустого 460 517 520 1100
   Двигатель: "Кертисс" "Кертисс" "Кертисс" "Кертисс"
   мощность, л. с. 85 100 180
   Скорость, км/ч 75 96 105 110
   Дальность полета, км 200 320 300
   Потолок практический, м 1700 2000 2000
   Экипаж, чел. 2 2 2 3
   Вооружение нет нет нет 90 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • P.Bowers Curtiss Aircraft 1907-1947 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight