Агапов М.В. Фарман-Соммер
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Биплан с передними дугами и шасси по типу "Соммера", но длиннее, что способствовало лучшей центровке, хвост - по типу "Фармана-III". Двигатель "Рено" в 55 л. с. с толкающим винтом. Самолет получился удачным, успешно летал и в 1910-1912 гг. применялся как учебный в Гатчинской школе.
Самолет||"Фарман-Соммер" Агапова
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||"Рено"
мощность, л. с.||55
Длина самолета, м||13
Размах крыла, м||11
Площадь крыла, м2||44
Масса пустого, кг||350
Масса топлива+ масла, кг||90
Масса полной нагрузки, кг||250
Полетная масса, кг||600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||14
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||12
Скорость максимальная у земли||~60