Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Кремп Ю. моноплан

Страна: Россия

Год: 1909

Колпаков-Мирошниченко Л.Д. - К-1 - 1916 - Россия<– –>Кудашев А.С. - Кудашев-1 - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Московский изобретатель Ю. Кремп в 1909 г. построил самолет с двигателем "Даррак" в 18 л. с. Он отличался предельной простотой, фюзеляж его представлял собой трехгранную ферму, сделанную из железных водопроводных труб, соединенных в узлах штифтами и болтами. Крыло - плоское, без профиля, расчаленное проволокой к низу фермы и к стойке-кабану над ней. Каждая половина крыла состояла из таких же труб-лонжеронов по передней и задней кромкам и десяти распорок-нервюр. Элероны - плавающие, плоские, как и крыло. Хвостовое оперение - деревянная рама. Обтяжка - везде одиночная, брезентовая, покрытая лаком и прикрепленная к каркасу шпагатом. Управление - двумя штурвалами. Сиденье - кусок брезента, натянутый на ферму. Площадь крыла с оперением - 13,4 м2. Самолет был закончен постройкой в конце 1909 г. и выпущен на лыжном шасси. Лыж было три - две передние под двигателем и третья позади сиденья. Лыжи были сделаны из ясеневой доски с отогнутым вверх носком, с кабаном из двух труб. Это были первые в мире лыжи для самолета.

   Кремп испытывал свой самолет в конце декабря 1909 г. Взлет не получился, но удавались подскоки. Один раз самолет ветром подбросило на высоту до 6 м, при ударе о землю картер двигателя дал трещину, и испытания на этом прекратились.

   В 1910 г. самолет экспонировался на воздухоплавательной выставке, а потом много лет находился в Политехническом музее в Москве.


Самолет||Моноплан Кремпа
Год выпуска||1909
Двигатель, марка||"Даррак"
   мощность, л. с.||18
Длина самолета, м||5
Размах крыла, м||8
Площадь крыла, м2||12
Масса полной нагрузки, кг||100
Скорость максимальная у земли||~60

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан Ю. Кремпа.