Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Школин Л.В. Русский моноплан

Страна: Россия

Год: 1910

Шиуков А.В. - Утка/Канар-1/-1бис/-2 - 1912 - Россия<– –>Щетинин, Седельников - М-10 - 1916 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Схема этого самолета была своеобразной, контуры крыла и оперения самолета в плане симметричны относительно поперечной оси, проходившей на 50 % хорды крыла. На переднем горизонтальном оперении спереди были рули высоты, заднее оперение выполняло функции стабилизатора, киль и руль направления были сзади. На крыле имелись небольшие косо расположенные элероны. Крыло - тонкое, расчалочное, трехлонжеронное. Обшивка - пергаментная бумага в несколько слоев, покрытая масляной краской и лаком. Корпус - расчалочная четырехгранная ферма с обтянутой полотном обтекаемой кабиной. Шасси - с хвостовым колесом и двумя противокапотажными полозами. Управление - в одной качающейся штурвальной колонке. Перед летчиком был установлен двигатель "Анзани" в 25 л. с. с цепной передачей к двум тянущим винтам диаметром 2,5 м, с частотой вращения 450 оборотов в минуту. Винты - четырехлопастные. Лопасти из бамбука и дерева с полотняной обтяжкой были вставлены в гнезда втулки винта и расчалены проволокой ко втулке и между собой. В винтах имелось приспособление для изменения угла установки лопастей во время работы винтов - особая втулка, перемещаемая по нарезке на неподвижной оси, на которую насажены втулки винтов, и несшая на себе концы проволочных оттяжек лопастей. Здесь впервые в мире был осуществлен воздушный винт изменяемого в полете шага (ВИШ).

   Лука Васильевич Школин -русский техник-самоучка,-сделав проект своего самолета в 1909 г., безуспешно хлопотал о его постройке в Одессе, затем в Харькове. Вскоре он принял предложение промышленника В. А. Балина, отпустившего 3 тыс. руб. на по стройку самолета, но при условии, что эта постройка будет производиться на его фабрике в селе Южа Владимирской губернии. Самолет был почти закончен в конце 1910 г., но на его доводку денег не хватило. Балин добавить ничего не хотел. Русское техническое общество предложило ему дать самолет на выставку в Харькове с тем, чтобы этим путем добыть средства для окончания постройки, однако Балин на это не согласился и задержал самолет у себя.



Самолет||"Русский моноплан" Школина
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||<Анзани>
   мощность, л. с.||25
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||8
Площадь крыла, м2||17,7
Масса пустого, кг||345
Масса топлива+ масла, кг||20
Масса полной нагрузки, кг||95
Полетная масса, кг||440
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||25
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||17,6

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Л. В. Школин и его "Русский моноплан".
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема "Русского моноплана".