Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Леллье А.К. Ласточка

Страна: Россия

Год: 1910

Лебедев В.А. - ПТА-1 - 1911 - Россия<– –>Лерхе М.Г., Янковский Г.В., Моска Ф.Э. - ЛЯМ - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


А. К. Леллье - французский инженер, житель Харькова, владелец технической конторы и механических мастерских, член Русского технического общества, - заинтересовавшись авиацией, построил в 1910-1911 гг. силами своих механиков Ж. Пофе и Ж. Пино два самолета собственной конструкции.

Триплан "Ласточка". Аппарат с очень большим обратным выносом, расчалочный, бесстоечный, имел двигатель "Анзани" в 25 л. с. Каркас был выполнен из бамбука и деревянных планок. На верхнем крыле были элероны. Шасси - с длинными полозами и сквозной осью, костылей два. Управление самолетом было сосредоточено в одной ручке без педалей. Запуск двигателя производился с места летчика посредством троса с рукояткой. Самолет испытывал летчик В. В. Майоров, но взлет не получился. Потом его пробовал испытывать сам А. К. Леллье, но самолет разбился на взлете.

Биплан Леллье имел одностоечную коробку крыльев, двигатель "Анзани" в 25 л. с. Этот самолет тоже не оторвался от земли и был разбит при одной из попыток взлета. После этого А. К. Леллье сжег остатки обоих своих самолетов и больше авиацией не занимался

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Триплан "Ласточка" А. К. Леллье.