Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Калеп Ф.Г. моноплан

Страна: Россия

Год: 1910

Иордан В.В. - Бимоноплан - 1913 - Россия<– –>Карпека А.Д. - Карпека-1/Карпека-1бис - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


В 1910 г. на рижском заводе "Мотор" было построено два опытных самолета - биплан и моноплан. Вот запись, сделанная в небольшой статье. "... На заводе, имеется совершенно готовый аэроплан системы завода "Мотор" (комбинация систем братьев Райт и Фармана): биплан на колесах полозьях с вынесенными назад бипланными стабилизирующими поверхностями и рулем направления и с выдвинутым вперед бипланным рулем глубины. Аппарат этот двухместный, с двумя винтами и мотором собственной конструкции. Концы нижних несущих поверхностей снабжены колесами из русского тростника. Кроме того, завод приступил к постройке моноплана системы директора завода инженера Калепа. Этот моноплан имеет несущую поверхность с 39 кв.м. и весит 240 кг. Он имеет некоторое сходство с аппаратом Граде. Мотор и место пилота помещены под несущей поверхностью и, таки образом, центр тяжести опущен довольно низко. Концы несущих поверхностей снабжены колесами, и во всем аппарате сохранен принцип эластичности не в ущерб прочности".


Самолет||Моноплан Калепа
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||"Калеп"
   мощность, л. с.||~25
Площадь крыла, м2||39
Масса пустого, кг||240
Масса топлива+ масла, кг||20
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||340
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||8,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||13,5

Нет фотографий