Гризодубов С.В. Гризодубов-2
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Это был биплан с передним рулем высоты. В самолет вошли с небольшими переделками крылья, бипланный руль высоты, стойки и ряд деталей от первого самолета Двигатель - тот же, винт - толкающий.
После создания первого самолета С. В. Гризодубов обучался полетам в Севастопольской авиашколе, но после аварии, которую он потерпел 14 апреля 1911 г., вернулся в Харьков к своей прежней деятельности и занялся вторым самолетом. И на этот раз мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не смог оторваться от земли. С. В. Гризодубов снова принялся за переделки и изменения, в результате получился новый третий самолет.
Самолет||"Гризодубов № 2"
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||Гризодубова
мощность, л. с.||40
Размах крыла, м||12,0/10,0
Площадь крыла, м2||44
Масса пустого, кг||~500
Масса топлива+ масла, кг||25
Масса полной нагрузки, кг||~100
Полетная масса, кг||~600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||13,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||15