Гаккель Я.М. Гаккель-I / ЯМГ
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
По схеме это был биплан с большим обратным выносом, с двумя воздушными винтами, расположенными между крыльями и работавшими от двигателя "Антуанет" в 25 л. с. посредством ременной передачи. Материал - бамбук и дерево, обтяжка - полотно, пропитанное олифой. Стойки были снабжены обтекателями, одними из первых в мире. Элероны подвешены между крыльями. Шасси - двухколесное, сильно вынесенное вперед. Летных испытаний провести не удалось: при пробе двигателя произошла вспышка бензина в карбюраторе и самолет сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать; убедившись в ходе постройки, что два воздушных винта с ременной передачей представляют собой сложную и ненадежную конструкцию, он перешел на обычную одновинтовую схему, которой и придерживался в дальнейшем.
Самолет||"Гаккель-I"
Год выпуска||1909
Двигатель, марка||
мощность, л. с.||25
Длина самолета, м||10
Размах крыла, м||9,5
Площадь крыла, м2||36
Масса пустого, кг||~400
Масса топлива+ масла, кг||25
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||~ 500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||14
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||20
Весовая отдача, %||20
H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
In 1910, Jacob M. Hackel, a factory owner of German extraction, began to build a biplane on the lines of a Henri Farman machine, prompted by the success of the Farman brothers and of Gabriel Voisin. Hackel’s Type No. 1 was completed and fitted with an Antoinette engine of 25 h.p., but with a pilot and fuel for thirty minutes’ flight it weighed some 1,100 lb., and in this under-powered condition was only capable of making short ‘hops’. However, for all its shortcomings, Hackel’s Type No. 1 may be considered as the first significant Russian aeroplane.