Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-VI

Страна: Россия

Год: 1911

Гаккель Я.М. - Гаккель-V - 1911 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-VII - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Гаккель-VI" отличался от типа IV увеличенным на один пролет размахом крыльев, в результате чего получился двухстоечный биплан с верхним крылом большего размаха, чем нижнее (в "Гаккеле-IV" они были одинаковы). Консоли верхнего крыла были с плавающими концевыми элеронами и подпираллись двумя тонкими подкосами, сходившимися в точку на оси их вращения. Элероны - большие, не менее 4 м2 каждый (сделаны в порядке опыта). Фюзеляж удлинен на 0,6 м и сделан двухместным. Ручка управления обычная. Радиатор размещался сначала за двигателем, потом под ним. На этом самолете было выполнено много полетов В. Ф. Булгаковым, самим Я. М. Гаккелем, который на нем выучился летать, С. А. Ульяновым и особенно Г. В. Алехновичем, получившим пилотское свидетельство после вылета на этом самолете. Его полеты из Гатчины в Царское Село (где Алехнович участвовал в Авиационной неделе), оттуда в Красное Село и обратно были первыми междугородними перелетами в России. К 1 сентября самолет был перегнан Г. В. Алехновичем на Корпусное поле, где Главное инженерное управление объявило 1-й конкурс русских военных аэропланов. Готовясь к этому конкурсу, Я. М. Гаккель внес некоторые изменения в самолет и таким образом переделал его в самолет типа VII.



Самолет||"Гаккель-VI"
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||<Аргус>
   мощность, л. с.||100
Длина самолета, м||8,9
Площадь крыла, м2||40
Масса пустого, кг||490
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||240
Полетная масса, кг||730
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||18,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,3
Весовая отдача, %||31,5
Скорость максимальная у земли||90

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Гаккель-VI"