Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-IX

Страна: Россия

Год: 1912

Гаккель Я.М. - Гаккель-VII - 1911 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-VIII - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Гаккель-IX"-оригинальный самолет, первый в мире подкосный моноплан. Эта схема возникла с целью создать наилучший обзор вверх и в стороны. Подкосы крыла были сделаны из "армированного дерева", по поверхности обтекаемого подкоса делались пазы, в которые укладывалась стальная проволока, крепившаяся к наконечникам с ушками. Контрподкосы - овальные стальные трубы. Кроме основных подкосов крыла в форме V, были еще внутренние подкосы от нижних лонжеронов фюзеляжа и передние - от верхних его лонжеронов. Основные подкосы сходились к нижнему кабану за колесами шасси, с полозами и тремя колесами на общей оси. Фестончатые задние кромки рулей и элеронов крыла "птицевидной" формы сделаны были для возможности в случае надобности увеличить площадь поверхностей, затянув полотном промежутки между нервюрами. У бортов фюзеляжа в крыле были отверстия и вырезы в задней кромке для обзора вниз. Двигатель - "Аргус" в 80 л. с.

   Оба самолета (типа VIII и IX) участвовали в конкурсе, однако постоянные неполадки с двигателями не дали возможности провести все полеты, предусмотренные программой. Причина выяснилась только через много лет. Механик самолетов Я. М. Гаккеля, подкупленный летчиком конкурировавшего завода "Дукс" А. М. Габером-Влынским, подливал серную кислоту в рубашки двигателей, чем выводил их из строя.

   Призов Я. М. Гаккель не получил, средства его были исчерпаны, в довершение оба самолета 5 декабря 1912 г. сгорели вместе с ангаром на Комендантском аэродроме "от невыясненной причины".

   В 1914 г. Я. М. Гаккель снова подал два проекта гидросамолетов на конкурс, объявленный Морским техническим управлением. Были переговоры и переписка, ничем не завершившиеся. В 1922 г. он представил проект большого пассажирского самолета, но в тех условиях проект не мог быть реализован.





Самолет||"Гаккель-IX"
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||<Аргус>
   мощность, л. с.||88
Длина самолета, м||8,2
Размах крыла, м||11

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-IX"