Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Былинкин Ф.И. моноплан

Страна: Россия

Год: 1910

Былинкин Ф.И. - Былинкин-Райт - 1909 - Россия<– –>Былинкин Ф.И. - биплан - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан Былинкина, законченный в июне-июле 1910 г. в одном экземпляре, имел два варианта.

   Первоначальный вариант самолета - с интерцепторами. Расчалочный фюзеляжный моноплан с трапециевидным крылом, с двигателем "Анзани" в 25 л. с., фюзеляж - трехгранного сечения высотой около 0,4 м. Шасси - передовой для 1910 г. схемы с V-образными стойками и сквозной осью на амортизаторах. Профиль крыла образован дугами окружностей поверху и понизу (большего радиуса). Лонжероны крыла и фюзеляжа - еловые, круглого сечения. Интерцепторы - небольшие поверхности (около 0,2 м2 каждая) на верхней стороне концов крыла, отклонявшиеся вверх. При отклонении ухудшалось обтекание соответствующего конца крыла, чем должен был вызываться крен. Интерцепторы были оригинальным устройством, примененным впервые в мире, но в данном случае они себя не оправдали. На этом самолете удавались только небольшие подскоки метров до 100 в длину при незначительной высоте. Устойчивый полет не получался, запас мощности был незначительный и лишнее сопротивление от интерцепторов сводило его к нулю.

   Измененный вариант был с элеронами взамен интерцепторов. Элероны, трапециевидные в плане, были прикреплены к задней кромке крыла и управлялись рычагом, расположенным справа от летчика. В шасси был введен противокапотажный брус. В этом варианте благодаря увеличению площади крыла за счет элеронов самолет летал. Полеты были небольшие - в длину до 200 м при высоте до 2 м и продолжительностью около 20 с. Самолет Ф. И. Былинкина был четвертым по счету русским самолетом, полетевшим в 1910 г.




Самолет||Моноплан Былинкина
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||
   Мощность||25
Длина самолета, м||~6,5
Размах крыла, м||8,5/8
Площадь крыла, м2||16
Масса пустого, кг||165
Масса топлива+ масла, кг||10
Масса полной нагрузки, кг||75
Полетная масса, кг||240
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||15
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10
Весовая отдача, %||31

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан Ф.И. Былинкина с интерцепторами