Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-4

Страна: Россия

Год: 1910

Сикорский - С-3 - 1910 - Россия<– –>Сикорский - С-5 - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Осенью 1910 г. киевский студент А. А. Гомберг - сын местного богача - заказал И. И. Сикорскому самолет под двигатель "Анзани" в 50 л. с. По условиям заказа И. И. Сикорский обязался сдать заказчику самолет, сделав на нем два круга. Самолет был построен за один месяц. По схеме он явился повторением самолета С-3, но с увеличенной площадью крыльев .Элероны на обоих крыльях были установлены под значительным отрицательным углом для обеспечения лучшей поперечной управляемости на больших углах атаки при посадке. При испытаниях полеты по прямой прошли хорошо, но в декабре 1910 г. при первом же полете по кругу остановился двигатель и при вынужденной посадке самолет получил значительные повреждения.

   Затем он был восстановлен, причем в его конструкцию были внесены изменения: увеличен размах верхнего крыла, скруглены задние кромки обоих крыльев, элероны поставлены в плоскости крыльев, два рычага управления заменены штурвальной колонкой и с полозов шасси убраны передние колесики. Лонжероны крыльев были сделаны из ясеня, до этого они были осиновыми. В таком виде самолет экспонировался в 1911 г. на Воздухоплавательной выставке в Харькове,





Самолет||С-4
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||<Анзани>
   Мощность||50
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||9
Площадь крыла, м2||28
Масса пустого, кг||260
Масса топлива+ масла, кг||30
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||360
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||12,9
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,2
Весовая отдача, %||28

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-4 переделанный
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
The S-4 pictured here at an aviation exhibit at Kiev in April 1911.