burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Россия

Год: 1912

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

В порядке дальнейшего совершенствования самолетов этого типа конструктору оставалось только упразднить хвостовую ферму, заменив ее фюзеляжем, что и было им сделано. Задний конец гондолы был отрезан, а пояса хвостовой фермы использованы как лонжероны фюзеляжа, приращенные к гондоле, оставленной без изменений. Радиатор был укреплен под фюзеляжем. Обшивка фюзеляжа - фанера толщиной 4 мм, в хвостовой части - 3 мм. Хвостовое оперение осталось без изменений, как в самолете С-6. Верхнее крыло было увеличено в размахе, консоли подпирались двумя подкосами каждая, элероны на нижнем крыле упразднены. Проволочные расчалки были сделаны парными с вложенными между ними деревянными планками с общей обмоткой тесьмой (для обтекаемости). Сопротивление расчалок уменьшалось от этого почти вдвое. Удлинение верхнего крыла было 9,67.

   Испытания самолета начались в марте 1912 г. В зависимости от нагрузки и числа пассажиров скорость его колебалась от 111 до 120 км/ч при нагрузке до 450 кг. 14 марта И. И. Сикорский совершил рекордный полет с четырьмя пассажирами (пять человек на борту) со скоростью 106 км/ч. В апреле самолет был показан на Московской выставке воздухоплавания, где он был награжден Большой Золотой медалью. Затем самолет был перевезен в Петербург, где испытания его продолжались.

   В апреле того же года И. И. Сикорский был приглашен на Русско-Балтийский вагонный завод в качестве главного конструктора авиационного отделения, перебазированного в 1912 г. из Риги в Петербург. Здесь он сразу же приступил к постройке нового самолета для участия в Международном конкурсе русского военного ведомства, взяв за основу свой самолет С-6А.


Самолет С-6Б. Схема, размеры и конструкция этого самолета были незначительно изменены по сравнению с самолетом С-6А. На задних концах полозов шасси были установлены тормозные крюки для сокращения пробега, между двумя сиденьями был сделан полукруглый гаргрот. Шасси первоначально было такое же, как и у самолета С-6А, но ввиду сложившегося тогда у военных летчиков предубеждения против одноосных шасси оно было заменено четырехколесным шасси.

На самолете был установлен двигатель "Аргус" в 100 л. с. с приспособлением для запуска его с места летчика. Самолет был выпущен в июле 1912 г. и на военном конкурсе аэропланов занял первое место. Он показал скорость 113,3 км/ч с нагрузкой 327 кг (до переделки шасси скорость составляла 123,1 км/ч с нагрузкой 442 кг).



Самолет||С-6А/С-6Б
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||9,2/8,5
Размах крыла, м||14,5(11,7)/14,9(10,9)
Площадь крыла, м2||39/37,5
Масса пустого, кг||650/590
Масса топлива+ масла, кг||60/?
Масса полной нагрузки, кг||250(450)/327
Полетная масса, кг||900(1100)/917
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||23/24,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||9/9,2
Весовая отдача, %||28(41)/36
Скорость максимальная у земли, км/ч||?/113

Показать полностью

Описание:

  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
  • A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov The Imperial Russian Air Service (Flying Machines)