Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Касяненко Касяненко-1/1бис

Страна: Россия

Год: 1910

Карпека А.Д. - Карпека-3 - 1913 - Россия<– –>Касяненко - Касяненко-3 - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Касяненко № 1". Это был один из первых в России расчалочных бипланов с толкающей установкой двигателя "Анзани" в 15 л. с., с передним рулем высоты, со стабилизатором и рулем направления на хвостовой ферме. Материал - бамбук, немного дерева и полотно. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием (гошированием) консолей верхнего крыла через оттяжки от шпренгельных стоек на верхнем крыле. Перед сиденьем был дополнительный костыль с небольшим колесиком против капотирования, самолет был построен в Черкассах, и летом 1910 г. на нем совершали небольшие подлеты.

   "Касяненко № 1 бис" - видоизменение предыдущего, но с хвостовой фермой и оперением по типу "фармана-VI" и без переднего руля высоты. На верхнем крыле - элероны. Двигатель - тот же. Самолет был построен также в Черкассах, испытывался в 1911 г., преимуществ перед № 1 не показал.





Самолет||<Касяненко № 1>/<Касяненко № 1 бис>
Год выпуска||1910/1911
Двигатель, марка||<Анзани>
   Мощность||15
Длина самолета, м||9,0/6
Размах крыла, м||7,0(4,8)/7,0(4,8)
Площадь крыла, м2||17
Масса топлива+ масла, кг||10
Масса полной нагрузки, кг||60

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Касяненко № I"