Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-9 Круглый

Страна: Россия

Год: 1913

Сикорский - С-12 - 1913 - Россия<– –>Сикорский - Илья Муромец поплавковый - 1914 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-9 ("Круглый") интересен тем, что в нем впервые в России была осуществлена конструкция фюзеляжа по типу монокок. Схема самолета - расчалочный среднеплан. Фюзеляж имел круглое сечение, был сделан из фанеры на сосновом и ясеневом каркасе без выклеенных участков, поскольку образующая его хвостовой части была прямая. Толщина фанеры - от 5 мм в передней части до 3 мм в хвосте. Самолет - трехместный. Крылья почти прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем зализами. Расчалки, несущие и обратные, - проволочные парные с планкой между ними и с обмоткой. Нижние части дуг шасси - стальные, пустотелые, сваренные из листов, а прямые - ясеневые обтекаемого сечения. Самолет был выпущен весной 1913 г. Несмотря на совершенную схему и конструкцию, он оказался неудачным. Его двигатель "Гном" в 100 л. с. давал фактически 80 л. с., монокок получился тяжелее расчетного и все размеры самолета были несколько завышены. Полетная масса оказалась около 1000 кг. Даже с двигателем "Гном-Моносупап" самолет не показал скорости 100 км/ч и после испытательных полетов работы по нему были прекращены.





Самолет <Круглый> (С-9)

Год выпуска 1913

Двигатель, марка <Гном-Моносупап>

Размах крыла, м||12
Площадь крыла, м2||30,0
Масса пустого, кг||690
Масса полной нагрузки, кг||300
Полетная масса, кг||990
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||33,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||30
Скорость максимальная у земли, км/ч||30

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-9("Круглый")