Акстман К.Э. Аэроплан-парашют
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Аэроплан-парашют" Акстмана. Владелец мебельной фабрики в Севастополе К. Э. Акстман неоднократно выполнял заказы Севастопольской авиационной школы на деревянные винты и другие части самолетов. В 1911 г. он построил целиком два самолета по типу "Фарман-IV" и "Блерио-XI". Работа была высокого качества. В том же году он начал постройку самолета собственной конструкции. Схема - расчалочный парасоль с веерообразным оперением и с силовой установкой, которая в случае опасности в воздухе могла сбрасываться, а летчик должен был "парашютировать" на планере самолета. Такой проект был запатентован К. Э. Акстманом 21 ноября 1911 г. В конструкции самолета широко применялись гнутые ясеневые бруски и планки. Фюзеляж состоял из трех лонжеронов, а две его передние стойки сходились наверху и образовывали кабан. Нижние концы их были загнуты назад на полтора витка спирали и несли ось с колесами. Двигатель - "Гном" в 50 л. с. Размах крыла 8,2 м, площадь 19,2 м2, длина 9,1 м, площадь оперения 6 м2. Самолет строился в двух экземплярах и оба не были закончены.