Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Кебурия В.С. самолет

Страна: Россия

Год: 1912

Касяненко - Касяненко-5 - 1917 - Россия<– –>Кеннеди Ч.М. - биплан - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолеты Кебурия. Виссарион Савельевич Кебурия (Кебуров), авиатор-спортсмен, по профессии дорожный мастер, в 1909 г. увлекся авиацией и начал строить бамбуковый планер. В конце 1909 г. поехал во Францию, где в 1910 г. окончил летную школу. В Россию вернулся вместе с авиатором А, А. Васильевым. Из Франции они привезли два самолета "Блерио", с которыми предприняли поездку по городам России для демонстрации полетов (Варшава, города Поволжья и, наконец, Тифлис). При одном из полетов В. С. Кебурия разбил самолет и ему пришлось расстаться со своим компаньоном, который продолжал поездку один. Однако самолет Кебурия удалось восстановить, и в процессе ремонта он внес в него некоторые изменения. Затем снова произошла серьезная поломка, и В. С. Кебурия переделал свой самолет еще раз, создав по существу новую конструкцию. Человек он был исключительной энергии, но чрезмерная горячность, постоянное стремление идти на риск, подчас неоправданный, мешали ему терпеливо накоплять опыт и совершенствоваться, и по этим причинам его полеты часто сопровождались поломками и авариями. Но они его не смущали - он быстро исправлял повреждения, а если исправить уже было невозможно, строил новый самолет, используя детали предыдущего.

   Так, после первого самолета он построил в 1912 г. второй - с двигателем "Гном" в 50 л. с., близкий по типу к предыдущему. Размеры его: размах 9,99 м и длина 8,88 м. Третий самолет В. С. Кебурия построил по типу "Моран-Ж", но шасси было выполнено по типу "Ньюпор-IV". На этих самолетах он летал по Грузии до 1913 г. С началом войны работал в военном ведомстве.

Нет фотографий