Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дыбовский В.В. Дельфин

Страна: Россия

Год: 1913

Духовецкий А.В. - Духовецкий-2 / Малый Муромец - 1914 - Россия<– –>Дыбовский В.В. - Ньюпор - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан "Дельфин" Дыбовского. Военный летчик лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, известный в 1912-1913 гг. своими выдающимися перелетами, вместе со своим братом Вячеславом построил в 1913 г. на заводе "Мотор" в Риге весьма оригинальный моноплан, опередивший в некоторых отношениях свое время по крайней мере на 10-15 лет. Назывался он различно: "Дельфин", "Летучая рыба", "Дыбовский".

   Формы самолета были хорошо обтекаемыми, фюзеляж, выклеенный из шпона, имел круглое сечение, внизу переходил в пилон крепления шасси и в костыль. Конструкция его представляла собой монокок двоякой кривизны, т. е. его поверхность могла быть сделан лишь путем выклейки. В обводах фюзеляжа не было ни одной прямо линии.

   Оригинальные формы "Дельфина" были единственными в мире в течение длительного времени.

   Ось шасси с ее креплениями была взята от самолета "Ньюпор-IV" но колеса были значительно большего диаметра, а спицы их были закрыты тонкой фанерой. Крыло имело обратную стреловидность с перекашиванием. Лопасти винта были оттянуты вперед. Двигатель "Калеп" в 80 л. с. был закрыт капотом общего с фюзеляжем обтекаемого контура с прорезами впереди. Втулка винта была закрыта коком. Аэродинамика самолета была лучшей, чем у многих других самолетов, но конструкция получилась тяжелой. Этот выигрышный по формам и интересный самолет не смог, однако, пройти всю программу 3-го конкурса военных аэропланов. Мешала плохая работа двигателя "Калеп", осложненная еще наличием капота, в котором двигатель перегревался. Даже большое летное искусство В. В. Дыбовского не позволило получить от самолета высоких показателей.





Самолет||<Дельфин> Дыбовского
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Калеп>
   Мощность||80
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0
Площадь крыла, м2||28,0
Масса пустого, кг||560
Масса топлива+ масла, кг||80
Масса полной нагрузки, кг||240
Полетная масса, кг||800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||28,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||30

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Дельфин"