Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Луцкой Б.Г. Луцкой-1

Страна: Россия

Год: 1909

Ломоносов М.В. - модель вертолета - 1754 - Россия<– –>Луцкой Б.Г. - Луцкой-2 - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Луцкой-1". По схеме это был расчалочный среднеплан, крупнейший по размерам для своего времени. Над крылом помещались две дополнительные поверхности большого удлинения. На хвосте нормального фюзеляжа помещались стабилизатор и руль направления. Впереди фюзеляжа был вынесен на фермах большой руль высоты. Самолет был снабжен двумя двигателями Луцкого мощностью 50-60 л. с. каждый. Один двигатель вращал передний винт, другой действовал посредством передач на два винта, помещавшихся в вырезах передней кромки крыла, почти как в самолете А. ф. Можайского, несколько ниже его. Весь каркас был сделан из стальных тонкостенных труб с проволочными расчалками.

   Самолет был построен в мастерских Даймлера в Штутгарте (Германия). В ходе испытаний верхние добавочные поверхности над крылом были сняты. В ряде полетов была достигнута в конце 1909 г. рекордная для того времени скорость - до 90 км/ч.





Самолет||<Луцкой- 1>
Год выпуска||1909
Двигатель, марка||<Луцкой>
   Мощность||2x60
Длина самолета, м||18
Размах крыла, м||21
Площадь крыла, м2||56
Масса пустого, кг||1480
Масса топлива+ масла, кг||60
Масса полной нагрузки, кг||220
Полетная масса, кг||1700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||30,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||14
Весовая отдача, %||13
Скорость максимальная у земли, км/ч||90

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Первый самолет Б. Г. .Луцкого