Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Джевецкий С.К. самолет

Страна: Россия

Год: 1912

Демкин Г.К. - биплан - 1911 - Россия<– –>Диль И.И. - биплан - 1917 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С. К. Джевецкого - расчалочный двухместный моноплан-тандем с толкающим винтом, переходный к схеме "утка". Двигатель - "Лабор" мощностью 70 л. с. Заднее крыло - неподвижное трапециевидное, без элеронов и перекашивания, с небольшими рулями направления на концах. Передние крылья, меньшей площади, прямоугольные в плане, вращались вокруг оси на 1/3 их хорды и служили как рули высоты и крена. По мысли автора, они должны были обеспечивать "автоматическую" (естественную) устойчивость самолета. Самолет был построен в 1912 г. во Франции, экспонировался на.. Парижской выставке, испытывался, но положительных результатов не показал. В 1914 г. был модифицирован под двигатель "Гном" 80 л. с., но не испытывался.


Самолет||<Джевецкий>
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||<Лабор>
   Мощность||70
Размах крыла, м||9,0/5,6
Площадь крыла, м2||18,0/8,0
Масса пустого, кг||550
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||200
Полетная масса, кг||750
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||29
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,7
Весовая отдача, %||97
Скорость максимальная у земли, км/ч||105

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С.К.Джевецкого