Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-V

Страна: Россия

Год: 1911

Гаккель Я.М. - Гаккель-IV - 1911 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-VI - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Гидросамолет "Гаккель-V". Это был оригинальный двухпоплавковый моноплан. Поплавки-лодки - очень длинные, несшие передний руль высоты, хвостовой стабилизатор и вертикальное оперение. Между поплавками - соединяющая их площадка в форме крыла толстого профиля, на которой были установлены два сиденья летчиков. У бортов поплавков - неубираемые колеса шасси. Расчалочное крыло расположено на стойках, на нем - двигатель "Эрликон" мощностью 50 л. с. с лобовым радиатором и толкающим винтом на удлиненном валу. Конструкция - деревянная, поплавки - фанерные, крыло и оперение - с полотняной обтяжкой. Аппарат был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Он был первой амфибией в России. За создание этого аппарата Я. М. Гаккель получил Большую Серебряную медаль на выставке. Однако самолет не испытывался, хотя построен он был в двух экземплярах. У конструктора не было времени им заниматься, так как именно летом 1911 г. он направил все свое внимание на сухопутные самолеты.




Самолет||
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
   мощность, л. с.||50
Длина самолета, м||10,5
Размах крыла, м||10,6
Площадь крыла, м2||25 (со стаб.)
Масса пустого, кг||320
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||250
Полетная масса, кг||570
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||27,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The next three Hackel aircraft were two-seaters, Type No. 5 having a Swiss Oerlikon engine. Larger than its predecessor, it carried a useful load of 550 lb. but the all-up weight of 1,254 lb. proved too much for the 50 h.p. engine and a satisfactory performance was not obtained.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Гидросамолет "Гаккель-V"