Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ольховский В.М. Вуазен

Страна: Россия

Год: 1916

Нестеров П.Н. - Ньюпор - 1914 - Россия<– –>Ольховский В.М. - Моран-парасоль - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Самолеты В.М. Ольховского

   Описанные ниже конструкции строились в 5-м армейском авиапарке, расквартированном в период войны в г. Брянске.
   Под определением «авиапарк» в русской авиации понимались специализированные предприятия, осуществляющие ремонт авиатехники в интересах воюющей армии. Авиапарки насчитывали до 1000 человек квалифицированного технического персонала (не считая чинов строевой команды), располагали механическими и столярными мастерскими, оборудованием для восстановления и испытания двигателей, электростанцией, кузницей, сварочной и прочее.
   Одновременно, эти военизированные производства, при возможности ремонтировать ежемесячно до нескольких десятков аэропланов и авиадвигателей, обладали высокой мобильностью и способностью перебазирования на новое место в течение 2-3 суток.
   В ходе войны в России действовали 7 авиапарков, обслуживающих интересы Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного, Южного, Кавказского и Румынского фронтов. В разное время, в ходе меняющейся линии фронта и боевой обстановки авиапарки находились в различных населенных пунктах.
   Практическая деятельность авиапарков, при достаточной их технической оснащенности, позволяла не только ремонтировать поврежденные аппараты, но и осуществлять их штучное производство, внося те или иные новшества и улучшения. Имело место и строительство самолетов оригинальной конструкции. Одним из наиболее показательных примеров являются работы командира 5-го авиапарка в Брянске, штабс-капитана Владимира Михайловича Ольховского.
   Являясь военным летчиком, Ольховский начинал с внесения в конструкцию небольших доработок, способствующих, по его мнению, улучшению отдельных характеристик летательных аппаратов. В 1916 г. по предложениям Ольховского в 5-м авиапарке произвели следующие работы:
- Моноплан «Ньюпор-IV» оборудовали элеронами, заменив ранее используемое для управления по крену перекашивание (гоширование) задней кромки крыла. В отношении аппарата использовалось название «Ньюпор с крылышками Ольховского».
- На биплане «Вуазен» установили новую гондолу пилотов с одиночным носовым колесом и измененное вертикальное оперение.
- «Моран Парасоль» («Моран L») получил новую систему расчалок и измененное шасси. Летные качества улучшились.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Вуазен" Ольховского. Это была переделка "Вуазена LAS". Различия были в форме гондолы, в одиночном переднем колесе, в форме руля направления. Переднее колесо было установлено на четырех стойках в виде пирамиды, амортизации не было. Аэродинамика улучшилась. Был построен один экземпляр.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Вуазен" Ольховского