Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ольховский В.М. Моран-парасоль

Страна: Россия

Год: 1916

Ольховский В.М. - Вуазен - 1916 - Россия<– –>Ольховский В.М. - Торпедо - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Описанные ниже конструкции строились в 5-м армейском авиапарке, расквартированном в период войны в г. Брянске.
  Под определением <авиапарк> в русской авиации понимались специализированные предприятия, осуществляющие ремонт авиатехники в интересах воюющей армии. Авиапарки насчитывали до 1000 человек квалифицированного технического персонала (не считая чинов строевой команды), располагали механическими и столярными мастерскими, оборудованием для восстановления и испытания двигателей, электростанцией, кузницей, сварочной и прочее.
  Одновременно эти военизированные производства, при возможности ремонтировать ежемесячно до нескольких десятков аэропланов и авиадвигателей, обладали высокой мобильностью и способностью перебазирования на новое место в течение 2 - 3 суток.
  В ходе войны в России действовали 7 авиапарков, обслуживающих интересы Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного, Южного, Кавказского и Румынского фронтов. В разное время, в ходе меняющейся линии фронта и боевой обстановки авиапарки находились в различных населенных пунктах.
  Практическая деятельность авиапарков, при достаточной их технической оснащенности, позволяла не только ремонтировать поврежденные аппараты, но и осуществлять их штучное производство, внося те или иные новшества и улучшения. Имело место и строительство самолетов оригинальной конструкции. Одним из наиболее показательных примеров являются работы командира 5-го авиапарка в Брянске, штабс-капитана Владимира Михайловича Ольховского.
  Являясь военным летчиком, Ольховский начинал со внесения в конструкцию небольших доработок, способствующих, по его мнению, улучшению отдельных характеристик летательных аппаратов. В 1916 г. по предложениям Ольховского в 5-м авиапарке произвели следующие работы:
   моноплан <Ньюпор-IV> оборудовали элеронами, заменив ранее используемое для управления по крену перекашивание (гоширование) задней кромки крыла. В отношении аппарата использовалось название <Ньюпор с крылышками Ольховского>;
   на биплане <Вуазен> установили новую гондолу пилотов с одиночным носовым колесом и измененное вертикальное оперение;
   <Моран Парасоль> (<Моран L>) получил новую систему расчалок и измененное шасси. Летные качества улучшились.
  Первые и вполне удачные опыты по переконструированию известных образцов позволили изобретателю приступить к осуществлению самостоятельного проекта. Существуют сведения о строительстве в 5-м авиапарке в 1916 г. так называемого <бимоноплана-истребителя Ольховского>. Однако, скорее всего, это сообщение относится к аппарату, описанному ниже.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Моран-Парасоль" Ольховского. Это была модификация "Моран-Парасоля" главным образом в конструкции шасси, где были упразднены средние подкосы и введены тросовые растяжки и сквозная ось. Изменена была и система несущих (нижних) расчалок крыла. Летные качества улучшились Самолет был выпущен весной 1916 г.


Самолет||<Моран> Ольховского
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Рон>
   Мощность||80
Длина самолета, м||6,85
Размах крыла, м||11,2
Площадь крыла, м2||18,0
Масса пустого, кг||380
Масса топлива+ масла, кг||91+33
Масса полной нагрузки, кг||275
Полетная масса, кг||655
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||36,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,2
Весовая отдача, %||42
Скорость максимальная у земли, км/ч||130
Время набора высоты 1000 м, мин||5,0

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
<Моран Парасоль> Ольховского со снятой обшивкой