Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ольховский В.М. биплан

Страна: Россия

Год: 1917

Ольховский В.М. - Торпедо - 1917 - Россия<– –>Пороховщиков А.А. - Пороховщиков-1 - 1911 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Биплан Ольховского

  Каких либо дополнительных наименований этот самолет, строившийся в 1917 г., не имел. Представлял собой дальнейшее совершенствование <Вуазена> Ольховского образца 1916 г. Основным отличием являлись клееные из фанеры плоские балки, соединяющие бипланную коробку с хвостовым оперением. Новая конструкция позволяла получить некоторый выигрыш в весе и улучшение аэродинамических качеств. Повышение скорости по расчетам могло составить порядка 15 км/час. В связи с изменившейся политической обстановкой постройка биплана Ольховского завершена не была.
  Впоследствии В.М. Ольховский в качестве инженера принимал участие в деятельности конструкторских отделов ГАЗ № 1 и ГАЗ№ 25 (1923 - 1929 гг.). В 1923 г. он разработал истребитель-биплан собственной конструкции, который получил положительное заключение и рекомендовался для реализации. 7 января 1924 г. Главное Управление военной промышленности заключило с Ольховским договор <на проектирование истребителя типа <Кертисс> с двигателем <Либерти> 400 л.с>. Самолет предполагался в сухопутном и поплавковом вариантах, должен был обладать следующими характеристиками:
   Максимальная скорость 260 км/час
   Посадочная скорость 100 км/час
   Потолок 8000м
   Время набора 2000 м 5,5 мин
   Вооружение 2 пулемета.
  В апреле 1924 г. из сметы опытного производства ГАЗ № 1 для проектирования истребителя Ольховского выделили 15 500 рублей, из которых удалось израсходовать 3875 рублей. В связи с обнадеживающими результатами испытаний опытного истребителя И-1 конструкции Д.П. Григоровича дальнейшее финансирование было прекращено.
  Заметными работами Ольховского в дальнейшем стало создание монококовых фюзеляжей (расчет, конструирование, технология) истребителей Н.Н. Поликарпова 2И-Н1, И-3, Д-2, И-6. Ему же принадлежат многие конструктивные решения самолетов Р-5, У-2, П-2, ТБ-2. В 1929 г. В.М. Ольховский по обвинению во вредительстве был арестован вместе с Н.Н. Поликарповым и другими сотрудниками ОСС ЦКБ. Существовало мнение, что он погиб в заключении. Однако в начале 1930-х г. в журнале <Самолет> появляется ряд статей за подписью В.М. Ольховский. В дальнейшем след конструктора теряется.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Биплан Ольховского. Схема самолета - двухбалочный биплан с толкающей силовой установкой (двигатель "Сальмсон" мощностью 150-160 л. с.). Двухместная кабина, трехколесное шасси и вся силовая установка были взяты от "Вуазена" Ольховского. Элероны имелись только на верхнем крыле. Особенностью самолета были его хвостовые балки, сделанные в форме коробчатых узких свободнонесущих лонжеронов с широкими основаниями, заменявшими собой задние внутренние стойки коробки крыльев. Между концами балок крепился стабилизатор, на заднем лонжероне которого, посредине, был установлен руль направления с осевой компенсацией, Масса каждой балки 11,5 кг, полки их - ясеневые, стенки - из 2,5-мм фанеры. Выигрыш в массе по сравнению с хвостовой фермой из труб - около 10 кг, лоб несравненно меньший, скорость должна была возрасти на 15 км/ч. Самолет мог быть хорошей заменой "Вуазена", но, к сожалению, постройка его не была завершена в 1917 г.


Самолет||Биплан Ольховского
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||<Сальмсон>
   Мощность||150
Длина самолета, м||8,3
Размах крыла, м||11,5/10,8
Площадь крыла, м2||38
Скорость максимальная у земли, км/ч||~ 140

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Модель биплана конструкции Ольховского