Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-X

Страна: Россия

Год: 1916

Fighter

Лебедев - Депердюссен "Спорт" - 1916 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-XII - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Лебедь-X»

   По времени изготовления, схеме, размерам и неопределенности предназначения «Лебедь-X» близок к самолету «Лебедь-VII». Отличием явились элементы конструкции (крыло, шасси), выполненные по типу немецких «Альбатросов». «Лебедь-Х» построили в двух экземплярах - небольшой компактный биплан и биплан с увеличенным размахом крыла. Оба аппарата одноместные, снабжены двигателем «Гном» 80 л.с. Предполагались к использованию как ближний и дальний разведчики. К сожалению, малая мощность двигателя не позволила «увидеть» в этом вполне оригинальном самолете прообраз столь необходимого в ближайшем будущем истребителя.

Летные и технические характеристики «Лебедь-X» с малыми крыльями и двигателем «Рон» 80 л.с.
   Размах верхнего крыла (м) 10,5
   Длина в линии полета (м) 7,0
   Площадь крыльев (мг) 29,0
   Вес пустого (кг) 415
   Скорость у земли (км/ч) 135


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-Х" ("Лебедь" № 10) был выпущен в начале 1916 г. в двух вариантах. Двигатель - "Рон" в 80 л. с. Вооружение - один пулемет. Самолет имел два комплекта крыльев - большие и малые. В обоих случаях он одноместный. С малыми крыльями - это одностоечный биплан, с большими - двухстоечный. Элероны в обоих случаях - только на верхнем крыле. Фюзеляж - чистой формы с округленными верхней и нижней поверхностями, расчалочный, обтяжка - полотно.

   Вариант с малыми крыльями мог бы быть истребителем, но мощность двигателя была недостаточной. С большими крыльями он как истребитель был непригоден, а как разведчик тоже маломощен. В серии не строился.


Самолет|| с малыми крыльями
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   Мощность||80
Длина самолета, м||7,0
Размах крыла, м||10,5
Площадь крыла, м2||29
Масса пустого, кг||415
Скорость максимальная у земли, км/ч||135


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


LEBED’ X Russia
  
   In 1916, the Aktionernoe Obitsestvo Vozdukhoplavaniya V A Lebedev, a company established in St Petersburg in 1912 by Vladimir A Lebedev and Prof A A Lebedev, developed an equi-span biplane of original design as the Lebed’ X. Owing much to experience gained with the Lebed' VII, an unarmed copy of the Sopwith Tabloid, the Lebed’ X was built in two versions: a single-bay biplane intended as a single-seat fighter and a two-bay biplane intended for the reconnaissance role. Both were powered by the 80 hp Le Rhone rotary and were armed with a single synchronised machine gun, but proved underpowered. Neither fighter nor reconnaissance model progressed further than prototype test.

Max speed, 84 mph (135 km/h).
Empty weight, 915 lb (415 kg).
Span, 34 ft 5 1/3 in (10,50 m).
Length, 22 ft 11 1/2 in (7,00 m).
Wing area, 312.16 sq ft (29,00 m2).

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Лебедь-Х» с мотором «Рон» 80 л.с., 1916 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Лебедь-Х" с малыми крыльями
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Лебедь-X" с большими крыльями
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Лебедь-Х» с двумя парами стоек и увеличенным размахом крыльев
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
с мотором 80л.с, 1916 г.
W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
The Lebed' X experimental fighter of 1916.