Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дукс Меллер-II

Страна: Россия

Год: 1913

Дукс - Дукс-2 - 1913 - Россия<– –>Дукс - Меллер-III - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Меллер-II" ("Меллер № 2"). Самолет был похож на "Фарман-XVI", но хвостовая ферма была собственной конструкции завода. Узкая часть хвоста была обтянута полотном и спереди снабжена обтекателем. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. В ходе конкурса 1913 г., в котором "Меллер-II" участвовал, хвостовая ферма его была заменена и самолет потерял внешние отличия от "Фармана-XVI". Коробка крыльев была складной для удобства перевозки, полукоробки складывались назад путем поворота вокруг узлов разъема задних лонжеронов (впервые в России). Для характеристики этого самолета следует напомнить, что именно с него в полете сорвался двигатель и упал на самолет "Русский витязь", стоявший на земле. Однако стержни фермы на "Меллере-II" не были разрушены и летчик А. М. Габер-Влынский сумел благополучно совершить посадку.


Самолет||<Меллер-II>
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Гном-Моносупап>
   Мощность||100
Длина самолета, м||8,1
Размах крыла, м||13,7
Площадь крыла, м2||35
Масса пустого, кг||460
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||250
Полетная масса, кг||710
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||20,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,1
Весовая отдача, %||35

Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
"Меллер II" (Меллер № 2), 1913 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Меллер-II" завода "Дукс"