Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Диль И.И. биплан

Страна: Россия

Год: 1917

Джевецкий С.К. - самолет - 1912 - Россия<– –>Докучаев А.Я. - Докучаев-5 - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


Биплан Диля

  Иван Иванович Диль в период 1910 - 1913 гг. являлся механиком Гатчинской авиашколы. Начало конструкторской деятельности унтер-офицера Диля относится к 1916 г., когда он участвовал в создании модифицированного самолета "Вуазен" летчика П. Иванова. В период 1916 - 1917 гг. Диль построил двухместный биплан с ротативным двигателем "Рон" 80 л.с. Самолет, предназначенный к использованию в качестве разведчика, имел механизм изменения угла установки крыльев. При испытаниях в Жмеринке 5 мая 1917 г. аппарат потерпел аварию.
  С началом гражданской войны Диль примкнул к белому движению. В 1919 г., находясь в армии Колчака, построил в Омске биплан с крылом, имеющим механизм изменения угла атаки. Самолет, оснащенный двигателем "Рон" 110 л.с. успешно летал и даже рекомендовался к принятию на вооружение.
  В начале 1920-х годов И.И. Диль находился в Маньчжурии (Китай), где ему удалось построить еще несколько успешно летающих аппаратов. В 1924 г. эмигрировал в США.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Биплан Диля. Двухместный разведчик биплан с изменяемым в полете углом установки коробки крыльев. Двигатель - "Рон", в 80 л. с. В первом же полете 5 мая 1917 г. в Жмеринке самолет потерпел аварию, не выйдя из крена на развороте. После аварии самолет ремонтировался. На этом все сведения о нем исчерпываются.

В документах, относящихся к 1913 г., Иван Иванович Диль упоминается как унтер-офицер, младший механик Гатчинской школы. В 1918 г. он попал к белым и строил где-то в Сибири еще один свой самолет, потом эмигрировал в США и там продолжал заниматься конструкторской деятельностью.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Биплан И. И. Диля