Диль И.И. биплан
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
Биплан Диля
Иван Иванович Диль в период 1910-1913 гг. являлся механиком Гатчинской авиашколы. Начало конструкторской деятельности унтер-офицера Диля относится к 1916 г., когда он участвовал в создании модифицированного самолета «Вуазен» летчика П.Иванова. В период 1916-17 гг. Диль построил двухместный биплан с ротативным двигателем «Рон» 80 л.с. Самолет, предназначенный к использованию в качестве разведчика, имел механизм изменения угла установки крыльев. При испытаниях в Жмеринке 5 мая 1917 г. аппарат потерпел аварию.
С началом гражданской войны Диль примкнул к Белому движению. В 1919 г., находясь в армии Колчака, построил в Омске биплан с крылом, имеющим механизм изменения угла атаки. Самолет, оснащенный двигателем «Рон» 110 л.с. успешно летал и даже рекомендовался к принятию на вооружение.
В начале 1920-х годов И.И. Диль находился в Маньчжурии (Китай), где ему удалось построить еще несколько успешно летающих аппаратов. В 1924 г. эмигрировал в США.
В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Биплан Диля. Двухместный разведчик биплан с изменяемым в полете углом установки коробки крыльев. Двигатель - "Рон", в 80 л. с. В первом же полете 5 мая 1917 г. в Жмеринке самолет потерпел аварию, не выйдя из крена на развороте. После аварии самолет ремонтировался. На этом все сведения о нем исчерпываются.
В документах, относящихся к 1913 г., Иван Иванович Диль упоминается как унтер-офицер, младший механик Гатчинской школы. В 1918 г. он попал к белым и строил где-то в Сибири еще один свой самолет, потом эмигрировал в США и там продолжал заниматься конструкторской деятельностью.