Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Слюсаренко В.В., Адлер Г.П. Монокок

Страна: Россия

Год: 1917

Fighter

Слюсаренко В.В., Адлер Г.П. - Двухвостка - 1917 - Россия<– –>Смуров В.М. - Орнитоптер - 1913 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Самолеты В.В. Слюсаренко

   Летчик-спортсмен Владимир Викторович Слюсаренко и его жена Лидия Виссарионовна Зверева, являющаяся первой русской летчицей, свои авиационные пристрастия выразили в организации в 1913 г. небольшого авиационного завода. Поначалу производство развернулось в Риге, в ходе войны перебазировалось в Петроград. Завод существовал до 1918 г., за этот период удалось выпустить порядка 140 аппаратов - в основном это были самолеты «Фарман» различных модификаций и «Моран» тип L и G. К собственным разработкам В.В.Слюсаренко стоит отнести переделки «Фарман-16» в одноместный аппарат и «Ньюпор-IV» с классическим управлением. Полностью оригинальные самолеты строились по проектам инженера Г.П. Адлера, однако известны под именем владельца предприятия - Слюсаренко.

Монокок Слюсаренко

   Строился как одноместный истребитель - моноплан с крылом расчалочной конструкции. Фюзеляж - деревянный монокок круглого сечения, двигатель «Клерже» 130 л.с. или «Рон» 120 л.с. Самолет построили во второй половине 1917 года, он летал, но до конца испытаний не прошел. Максимальная скорость достигала 163 км/ч.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Монокок Слюсаренко - одноместный истребитель с двигателем "Клерже" в 130 л. с. (или "Рон" в 120 л. с.), оригинальный расчалочный среднеплан. Фюзеляж - монокок круглого сечения, выклеенный из шпона - диагональных полос-лент в несколько слоев во взаимно перпендикулярных направлениях. В носовой части эти ленты были ясеневые, в средней - березовые, в хвостовой - осиновые; толщина стенок монокока составляла 3-5 мм. Крылья - двухлонжеронные с элеронами, тонкого профиля, малой кривизны, площадь их - 18 м2. Расчалки (по три на каждый лонжерон) - проволочные парные с планкой между проволоками. Кабан - одиночный, шасси - по типу самолета "Кудашев-4" с обтекателем на оси, колеса - с алюминиевыми обтекателями спиц. Его скорость достигала 163 км/ч.

Этот интересный самолет, построенный по проекту Г. П. Адлера во второй половине 1917 г., не прошел, к сожалению, всех испытаний и остался незамеченным.


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


SLYUSARENKO Russia

   In the second half of 1917, the factory of V V Slyusarenko in St Petersburg, which had previously licence-built Farman, Morane and Lebed’ types, built an original single-seat fighter to the designs of G P Adler. A mid-wing monoplane of wooden construction, it had a circular-section plywood monocoque fuselage and a fabric-covered wing, the power plant being either a 130 hp Clerget or 120 hp Le Rhone nine-cylinder rotary engine. Material shortages and labour difficulties which were to lead to the closure of the V V Slyusarenko factory early in 1918 prevented completion of the flight testing of the fighter, which was claimed to have attained a speed of 101 mph (163 km/h) during initial trials. No illustrations of the Slyusarenko fighter nor data relating to this type are available.

Нет фотографий