burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1916

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Бристоль M.1 (Бристоль "Буллит") / Bristol M.1 (Bristol Bullet)

   Цельнодеревянный расчалочный моноплан. Автор проекта - капитан Фрэнсис Бэрнуэлл, главный конструктор фирмы "Бристоль".
   Несмотря на то, что руководство RFC в годы Первой мировой войны не заказывало у фирм-разработчиков самолетов монопланной схемы, Бэрнуэлл придерживался мнения, что истребители-монопланы могут иметь преимущества перед бипланами, прежде всего за счет более высокой скорости. Благодаря его инициативе в июле 1916 года появился самолет M.1A, показавший на испытаниях скорость 212 км/ч - намного выше, чем у любого другого аэроплана, состоявшего в тот момент на вооружении британской авиации. Кроме того, M.1A отличался великолепной скороподъемностью.
   За M.1A последовали четыре предсерийных M.1B, вооруженных синхронными пулеметами "Виккерс". Три из них в начале 1917 года проходили фронтовые испытания в британских истребительных авиадивизионах, расквартированных во Франции и Палестине. За свои выдающиеся скоростные данные эти машины получили прозвище "буллит" - "пуля".
   Военное министерство заказало 125 "буллитов" в серийной модификации M.1C, отличавшейся от M.1B незначительными конструктивными изменениями. Самолет выпускался с 19 сентября 1917 до 25 февраля 1918 года на заводах фирмы "Бристоль" в Филтоне и Брислингтоне.
   Однако более широкому распространения машины помешало, прежде всего, то, что из-за относительно высокой посадочной скорости (около 80 км/ч) ее нельзя было использовать на небольших прифронтовых аэродромах во Франции. "Буллитам" просто не хватало длины полосы, а специально для них удлинять ВПП посчитали непрактичным. Кроме того, у многих пилотов вызывала нарекания более низкая, в сравнении с бипланами, горизонтальная маневренность M.1C.
   В результате 33 экземпляра отправили в Палестину, Месопотамию и Македонию, где они применялись в качестве истребителей сопровождения, а остальные использовали на территории Великобритании в качестве учебных. К концу боевых действий на вооружении английских ВВС оставалось 47 M.1C, из них 16 - во фронтовых частях и 31 - в учебных подразделениях и на складах в метрополии.
   В 1917 году шесть M.1C закупило правительство Чили. Один из них стал первым самолетом, перелетевшим через Анды. После войны две машины были проданы в США, еще две - в Испанию и один - в Австралию, где он получил двигатель Де Хэвилленд "Джипси" и до начала 30-х годов участвовал в воздушных гонках.
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   М.1А - двигатель "Клерже"9Z, 110 л.с.
   М.1В - двигатель "Клерже"9Z, 110 л.с. или "Клерже" 9В, 130 л.с, или A.R.1, 150 л.с.
   М.1С - двигатель "POH"9J, 110 л.с.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Размах, м 9,38
   Длина, м, 6,24
   Высота 2,37
   Площадь крыла, кв.м 13,50
   Сухой вес, кг 409
   Взлетный вес, кг 609
   Двигатель: "POH-9J"
   мощность, л. с. 110
   Скорость максимальная, км/ч 209
   Скорость подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 5,50
   Потолок, м 6100
   Экипаж, чел. 1
   Вооружение 1 синхр. 7,7-мм пулемет "Виккерс"

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • C.Barnes Bristol Aircraft since 1910 (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.1 (Putnam)
  • Журнал Flight