burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1915

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

РАФ FE.8 / RAF FE.8

   После ухода Джеффри Де Хэвилленда с авиазавода РАФ конструкторское бюро этого предприятия возглавил Джон Кенуорт. Под его руководством осенью 1915 года был разработан один из первых в Великобритании одноместных истребителей под индексом FE.8. Самолет создавался под ощутимым влиянием DH.2, однако Кенуорт поставил перед собой задачу добиться более высоких, чем у конкурентной машины, летных данных.
   Постройка прототипа завершена в октябре. Самолет представлял собой двухстоечный биплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Открытая хвостовая ферма сварная из стальных труб, крылья и оперение деревянные с полотняной обшивкой, носовая гондола с фанерно-дюралевым покрытием. В целом самолет получился более аэродинамичным, чем DH.2, и это позитивно сказалось на его летных данных, особенно - на скороподъемности.
   Во время одного из испытательных полетов прототип разбился в аварии, но в декабре был готов второй экземпляр, который успешно прошел испытания. В январе следующего года самолет запущен в серию. Всего построено 300 экземпляров. 245 выпустил авиазавод фирмы "Даррак", остальные - завод концерна "Виккерс" в Вейбридже. Большинство из них оснащалось 100-сильными ротативными двигателями "Гном моносупап", но на некоторые ставили 110-сильные "Роны" 9J или "Клерже".
   Поначалу на FE.8, как и на DH.2, установили подвижный пулемет "Льюис", однако затем его стали жестко закреплять в курсовом положении.
   Серийные FE.8 появились в боевых частях лишь в августе 1916 года, почти на восемь месяцев позже, чем истребители Де Хэвилленда, и это сыграло в их судьбе роковую роль. Прогресс военной авиации тогда шел настолько быстрыми темпами, что машина Кенуорта, так же, как и BE.12, морально устарела еще до отправки на фронт. Немецкие "Альбатросы" превосходили ее по всем статьям.
   К концу 1916 года англичане поняли, что, несмотря на ряд преимуществ (хороший обзор и отсутствие необходимости в синхронизации оружия), схема истребителя с толкающим винтом и ферменной хвостовой частью фюзеляжа бесперспективна.
   Тем не менее, до весны 1917-го FE.8 состояли на вооружении нескольких британских авиачастей, в частности ими были полностью укомплектованы 40-й и 41-й истребительные дивизионы RFC, дислоцированные во Франции.
   Точку в карьере машины поставил бой 9 марта 1917-го, когда "Альбатросы" D.III из эскадры Рихтхофена без потерь сбили пять из девяти встреченных ими над фронтом FE.8, а остальные совершили вынужденные посадки. Вскоре после этого самолет был снят с вооружения. 40-й дивизион переоснастили французскими "Ньюпорами", а 41-й - "Де Хэвиллендами" DH.5.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 9,60
   Длина, м, 7,22
   Высота, м 2,80
   Площадь крыла, кв.м 20,20
   Сухой вес, кг 440
   Взлетный вес, кг 670
   Двигатель "Рон"
   мощность, л. с. 110
   Скорость максимальная, км/ч 151
   Скорость подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 9,10
   Дальность полета, км 375
   Продолжительность полета, ч 2,5
   Потолок, м 4420
   Вооружение 1 пулемет

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • P.Hare Royal Aircraft Factory (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Журнал Flight