burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1916

Истребитель

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Сопвич "Триплан" / Sopwith Triplane
  
   Самолет разработан инженером-конструктором фирмы "Сопвич Эвиэйшн Компани" Гербертом Смитом. Первый полет прототипа состоялся в мае 1916 года под управлением шеф-пилота фирмы "Сопвич" Гарри Хаукера. Применение трипланной схемы обусловлено стремлением повысить маневренность машины и улучшить обзор для летчика. В июне прототип прошел фронтовые испытания во Франции и заслужил высокие оценки пилотов.
   Адмиралтейство и военное министерство Великобритании (War Office) выдали совместный заказ на 400 экземпляров истребителя, однако уже в конце того же года серийное производство прекратилось, так как руководство британской авиации сделало ставку на более перспективные модели. Всего успели построить около 150 экземпляров "триплана", из них 95 - на фирме "Сопвич", а остальные - на фирмах "Клэйтон энд Шаттлуорт" и "Окли энд Компани".
   Самолет оснащался довольно мощным по тем временам 130-сильным ротативным мотором "Клерже" 9B и синхронным пулеметом "Виккерс". На нескольких экземплярах установили по два синхропулемета (первый подобный случай в авиации союзников).
   Один экземпляр истребителя был в экспериментальном порядке оснащен двухрядным двигателем водяного охлаждения "Испано-Сюиза".
   "Трипланы" начали поступать во фронтовые части западного фронта в ноябре 1916-го. К весне 1917-го они состояли на вооружении 1-го, 8-го, 9-го, 10-го, 11-го и 12-го дивизионов RNAS (1-й, 8-й и 10-й дивизионы позже были переведены в RFC).
   Самолет хорошо проявил себя в воздушных боях, показав выдающиеся скорость, маневренность и скороподъемность. На тот момент "Триплан" был, несомненно, лучшим британским истребителем, хотя к середине 1917 года его стандартное вооружение считалось уже недостаточным. Он произвел такое впечатление на противника, что целый ряд немецких авиафирм срочно взялся за создание собственных истребителей трипланной схемы.
   Появление весной 1917-го более совершенного, а главное - двухпулеметного "Кэмела" помешало широкому распространению трехкрылого истребителя. Летом того же года "кэмелы" начали быстро вытеснять "трипланы" из строевых частей, и к началу следующего "трипланов" на фронте уже не осталось.
   В том же году четыре экземпляра "Триплана" передали для ознакомления французам, один - американцам и еще один (серийный №5486) - отправили в Россию. Этот самолет применялся на стороне красных в Гражданской войне, затем довольно долго использовался как учебное пособие в московской авиашколе, а сейчас чудом уцелевшая машина является экспонатом Монинского авиационного музея.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
("Триплан" 1916г)
  
   Размах, м 8,08
   Длина, м 5,84
   Высота, м 3,10
   Площадь крыла, кв.м 21,45
   Сухой вес, кг 499
   Взлетный вес, кг 700
   Двигатель: "Клерже-9b"
   мощность, л. с. 130
   Скорость максимальная, км/ч 182
   Скорость подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 6,40
   Дальность полета, км 560
   Потолок, м 6250
   Экипаж, чел. 1
   Вооружение 1-2 пулемета

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • H.King Sopwith Aircraft 1912-1920 (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Журнал Flight
  • Журнал - Flight за 1918 г.

    THE END OF THE JOURNEY. - A Sopwith triplane in the hands of the enemy.

  • Журнал - Flight за 1917 г.

    A three-decker in the hands of the enemy . - Another view of the machine "standing'' on its nose which was reproduced in "FLIGHT" on page 920, September 6th. We reproduce the illustration exactly as it appears in an enemy newspaper, and it will be noticed that emphasis is laid upon the fact that the machine is uninjured, which appears to be correct subject to the propeller and very minor details.