burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1918

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Сопвич 7F.1 "Снайп" / Sopwith 7F.1 Snipe

   Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан в КБ фирмы "Сопвич" как адаптация истребителя "Кэмел" под новый мотор "Бентли" BR.2 мощностью 230 л.с. Помимо двигателя, самолет отличался увеличенным размахом крыла и усиленной конструкцией планера.
   Первый прототип появился в конце 1917 года, однако, из-за недоведенности "штатного" мотора, на нем установили 150-сильный BR.1, такой же, как на "Кэмеле". Аналогичным было и вооружение - два синхронных "виккерса".
   В марте 1918-го с фирмой "Сопвич" заключили контракт на поставку 1700 истребителей, получивших название "Снайп" (Snipe - бекас). Первые серийные машины с моторами BR.2 начали выходить из заводских цехов в июле, а в сентябре первая авиачасть, укомплектованная "снайпами" (43-й дивизион RAF), прибыла на западный фронт.
   Самолет обладал, по сравнению с "Кэмелом", улучшенными летными данными, однако, несмотря на гораздо более высокую энерговооруженность, прирост оказался весьма незначительным. Более существенному повышению характеристик мешала не очень удачная аэродинамика машины. И тем не менее, "Снайп" считается лучшим английским истребителем времен Первой мировой войны.
   До перемирия успели построить 497 "снайпов" и перевооружить ими три английских и один австралийский дивизион. Самолет выпускался до конца марта 1919 года (всего построено 1567 штук) и состоял на вооружении RAF до 1924-го.
   После войны 12 "Снайпов" было продано в Бразилию, четыре - в Канаду. Еще 15 штук весной 1919-го отправили на север России в составе британских интервенционистских сил. Их включили в состав "Славяно-британского авиакорпуса". Почти все эти машины в течение года были списаны в результате аварий и катастроф, а последняя в марте 1920 года захвачена красными при взятии Архангельска и включена в состав РККВФ.


ДВИГАТЕЛЬ: "Бентли" BR2, 230 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ:
   Стрелковое: 2 х 7,7-мм синхронных пулемета "Виккерс"
   Бомбовое: 4 бомбы по 9 кг.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Размах, м 9,14
   Длина, м 5,80
   Высота 2,92
   Площадь крыла, кв.м 23,80
   Сухой вес, кг 592
   Взлетный вес, кг 911
   Двигатель: "Бентли" ВР-2
   мощность, л. с. 230
   Скорость максимальная, км/ч 195
   Скорость подъема на высоту
   3000 м, мин. сек 9,20
   Дальность полета, км 480
   Потолок, м 6000
   Экипаж, чел. 1

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • H.King Sopwith Aircraft 1912-1920 (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.3 (Putnam)
  • Журнал Flight