burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1917

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"КОДРОН" R-11 / Caudron R-11

   Крупногабаритный трехстоечный двухмоторный биплан с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Двигатели "Испано-Сюиза" 8Ва по 200 л.с. в обтекаемых мотогондолах треугольного сечения с алюминиевой обшивкой и лобовыми водорадиаторами. Экипаж три человека - пилот и двое стрелков. Вооружение - пять подвижных пулеметов "Льюис": четыре - в двух спарках на передней и задней турелях "Скэрф" и один - в нижней люковой установке. Первый полет прототипа состоялся в мае 1917 г.
   Самолет разработан инженером Полем Девиллем на базе многоцелевого самолета "Кодрон" R-4, созданного авиаконструктором и предпринимателем Гастоном Кодроном в 1915 году. R -11 создавался в соответствии с заданием на ночной бомбардировщик для французских ВВС, в связи с чем он мог нести до 120 кг. бомбовой нагрузки. Однако его летные данные оказались настолько многообещающими, а стрелковое вооружение - таким сильным, что машину решили использовать в качестве истребителя сопровождения одномоторных бомбардировщиков "Бреге-14". Это являлось отражением распространенной в те годы концепции тяжелого неманевренного эскортного истребителя (иногда его называли "воздушный крейсер"), ведущего бой за счет многочисленных подвижных огневых установок.
   R-11 имел ряд интересных конструктивных особенностей, направленных на повышение боевой живучести. Топливные баки, размещенные в задних частях мотогондол, можно было сбросить в полете при возгорании. Управление сделали дублированным, благодаря чему в случае гибели или тяжелого ранения пилота самолет мог вести стрелок из задней кабины.
   Осенью 1917 г. компаниям "Кодрон", "Реджи Фререс" (Regy Freres) и "Гремон" (Gremont) заказали постройку 1000 экземпляров R-11 в истребительном варианте. Однако из-за нехватки двигателей, которые, в основном, шли на одноместные истребители "Спад", производство разворачивалось крайне медленно. К апрелю 1918-го заводы сдали всего 20 машин.
   За месяц до этого первые серийные R-11 поступили в эскадрилью R.46 на западном фронте. К началу июля уже восемь французских бомбардировочных эскадрилий имели в своем составе эти машины, которые сопровождали и защищали бомбардировщики в их рейдах на вражескую территорию. По скорости самолет практически не уступал одномоторным истребителям противника. Отдельная эскадрилья "кодронов" была придана иностранному легиону.
   Всего до конца войны выпущено около 370 R-11, после чего производство было остановлено. Эти машины состояли на вооружении французской авиации до 1922 года.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters