burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"ПФАЛЬЦ" E.I/E.II/E.III/E.IV / PFALZ E.I/E.II/E.III/E.IV
  
   Основанная в 1913 году южногерманская фирма "Пфальц Флюгцойгверк" начала свою деятельность с лицензионного копирования французских двухместных аэропланов "Моран-Солнье" типов H (среднеплан) и L (моноплан-парасоль) с 80-сильными ротативными моторами "Оберурсель" U.O. Первый из них получил в Германии обозначение "Пфальц" E.I, а второй - "Пфальц" A.I. Те же машины, оснащенные 100-сильными двигателями "Оберурсель" U.I, назывались, соответственно, "Пфальц" E.II и А.II. Выпуск этих машин продолжался в 1914 и 1915 годах. На раннем этапе Мировой войны они применялись для разведки и аэрофотосъемки.
   Когда летом 1915-го на фирме "Фоккер" был создан первый работоспособный пулеметный синхронизатор, инженеры завода "Пфальц" решили превратить E.I в истребитель. Машину оснастили синхронным пулеметом LMG 08, установленным над капотом. В остальном самолет практически ничем не отличался от своего французского "предка". Всего в течение лета и осени 1915 г. построено порядка 60 вооруженных E.I и Е.II, которые, в основном, поступали в баварские авиаэскадрильи и воевали на западном фронте.
   Обозначение E.III носил оснащенный синхронным пулеметом парасоль A.II. Этот аппарат также строился малой серией и поступал в войска.
   Завершающим в "линейке" истребителей-монопланов фирмы "Пфальц" был
E.IV, оснащенный двухрядным 14-цилиндровым ротативным мотором "Оберурсель" Ur.III мощностью 160 л.с. Самолет отличался увеличенными размерами и массой, усиленной конструкцией планера, а также - более мощным вооружением, состоящим из двух синхронных пулеметов LMG 08. По своим летным характеристикам E.IV превосходил более ранние модификации "Пфальца", но его "ахиллесовой пятой" стала низкая надежность двигателя. Серийный выпуск этой машины составил всего 24 экземпляра.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
   E.I E.IV
Размах, м 9,26 10,2
Длина, м 6,3 6,6
Площадь крыла, м2 14,0 16,0
Сухой вес, кг 345 471
Взлетный вес, кг 535 695
Скорость макс, км/ч 140 160
Время набора высоты
   2000 м., мин. - 8,5
Потолок, м 3900 4200

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris Pfalz Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 5)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918