burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Истребитель

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"СИМЕНС-ШУККЕРТ" SSW D.III/D.IV / SIEMENS-SCHUCKERT SSW D.III/D.IV

   Потерпев неудачу с D.I, инженеры фирмы "Сименс-Шуккерт" под руководством Харальда Вольфа начали разработку истребителя собственной оригинальной конструкции под новый 160-сильный 11-цилиндровый биротативный мотор "Сименс-Хальске" Sh.III. Самолет имел короткий, но хорошо обтекаемый фюзеляж круглого сечения, выклеенный из шпона по "роландовской" технологии и двухлонжеронные деревянные крылья с полотняной обшивкой и U-образными стойками. Рули и элероны с роговой аэродинамической компенсацией также обшивались полотном. Вооружение стандартно для немецких истребителей того периода - два синхропулемета LMG 08/15.
   Самолет под индексом SSW D.III вышел на испытания в октябре 1917-го. Испытания завершились успешно и в декабре были заказаны 20 предсерийных экземпляров истребителя. В феврале последовал более крупный заказ на 80 машин, а уже 16 марта первые из них прибыли на фронт. D.III состоял на вооружении восьми германских истребительных эскадрилий и применялся до конца войны.
   Одновременно с D.III испытывался другой опытный экземпляр истребителя с более узкими крыльями. За счет снижения аэродинамического сопротивления он получился более быстрым, но обладал худшей горизонтальной маневренностью. Эту модификацию также приняли на вооружение под обозначением D.IV для оснащения эскадрилий ПВО. В апреле фирма получила заказ на 50 таких самолетов.
   К концу мая на западном фронте воевали 42 "Сименс-Шуккерта". Летчики отзывались о них очень позитивно. Новый истребитель обладал достаточно высокой скоростью, хорошей маневренностью и отличной скороподъемностью. Правда, оценки механиков были скромнее. Биротативный мотор по-прежнему оставался более "капризным" и сложным в эксплуатации, чем ротативный. Кроме того, летом двигатели перегревались, из-за чего на истребителях пришлось срезать нижнюю часть цилиндрического капота, чтобы улучшить обдув.
   D.IV хорошо проявил себя как перехватчик против скоростных бомбардировщиков союзников типа "Де Хэвилленд" DH.4, DH.9 и "Бреге-14". Летом фирма получила заказы на 110 таких истребителей, а осенью - еще на 200, однако до конца войны построили только 123 машины, причем лишь около половины из них успели принять участие в боевых действиях.
   44 самолета собрали уже после подписания перемирия, но практически все они были уничтожены по условиям Версальского договора, запрещавшим побежденной Германии иметь боевую авиацию.

  
ДВИГАТЕЛЬ: "Сименс-Хальске" SH.III, 160 л.с.
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 LMG 08/15 "Шпандау".
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   D.III: хорда верхнего крыла - 1460 мм.
  
   D.IV: хорда верхнего крыла сужена до 1000 мм, увеличено число нервюр и несколько изменена форма руля поворота.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   D.III D.IV
   Размах, м 8,40 8,35
   Длина 5,85 5,75
   Площадь крыла, кв.м 18,82 15,12
   Сухой вес, кг 534 523
   Взлетный вес, кг 740 725
   Скорость максимальная, км/ч 180 195
   Время подъема на высоту
   2000м, мин.сек 4,15 3,40
   Потолок, м 8000 8100

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris Siemens-Schuckert Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 12)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • Журнал Flight