burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1917

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

PHONIX D.I/D.II/D.III

   Проведенная весной 1917 года инженерами фирмы "Фёникс" глубокая модернизация истребителя "Ханза-Бранденбург" привела к появлению фактически нового самолета, получившего обозначение "Фёникс" D.I. От своего предшественника он отличался крыльями увеличенного размаха с обычными стойками и расчалками, а также - двигателем "Иеронимус" (Hieronimus, сокращенно - Hiero) мощностью - 200 л.с. Длину фюзеляжа тоже слегка увеличили с целью повышения стабильности в полете. Вооружение состояло из двух синхропулеметов "Шварцлозе", размещенных под капотом.
   Несмотря на более мощный мотор, скоростные данные машины остались на уровне "Ханза-Бранденбурга", а скороподъемность даже слегка понизилась, зато истребитель стал более устойчивым и простым в пилотировании. С августа 1917-го самолет выпускался серийно, а осенью начал поступать на итало-австрийский фронт. Всего построено 120 (по другим данным - 150) "фёниксов" D.I. В марте 1918 г. его сменил в производстве "Фёникс" D.II, отличавшийся измененной формой стабилизатора и рулем высоты с роговой аэродинамической компенсацией. Летные данные остались без изменений. Было заказано 150 таких машин, из них построено 144. Часть самолетов (модификация D.lla) оснащалась новыми 230-сильными моторами Hiero-230.
   Летом 1918-го самолет прошел очередную модернизацию. Для улучшения управляемости элероны установили на обоих крыльях, а пулеметы вынесли наружу, на капот, чтобы улучшить их охлаждение и облегчить устранение задержек в полете. 230-сильный двигатель рассматривался в качестве стандартной силовой установки для этой машины, получившей обозначение "Фёникс" D.III. Но, из-за нехватки таких моторов, до конца войны успели построить менее 50 "троек".
   В боях "фёниксы" проявили себя как прочные и надежные машины, однако по скорости и маневренности они уступали истребителям союзников, особенно - самолеты с 200-сильными моторами, которых было большинство. Конструкция "Фёникса" считалась перетяжеленной, а опытные австро-венгерские пилоты предпочитали ему изделия фирм "Авиатик" и "Оэффаг".
   По окончании Мировой войны некоторые из уцелевших "фёниксов" поступили на вооружение югославской авиации и применялось в конфликте с Италией в Западной Словении.
   В 1919 году Швеция закупила в Австрии 17 "Фёниксов" D.III. Шведам машина понравилась, и в 1924 году авиазавод в Мальмё выпустил еще 10 истребителей, для которых были приобретены немецкие 185-сильные двигатели BMW-IIIa. Самолеты состояли на вооружении шведских ВВС в качестве истребителей до 1930 г., а затем были переведены в метеорологическую службу и там летали еще шесть лет.
  
  
МОДИФИКАЦИИ
  
   D-I; двигатель "Геро", рядный, шестицилиндровый, водяного охлаждения, 200 л.с. Элероны только на верхнем крыле. Построено 160 экз.
  
   D-II; новая форма стабилизатора, рули высоты с аэродинамической компенсацией. Выпущено 144 экз.
  
   D-IIa; двигатель "Геро", 230 л.с. Элероны на обоих крыльях. Построено 48 экземпляров.
  
   D-III; измененная форма носовой части, пулеметы вынесены наружу и размещены поверх капота. Построено 28 серийных экземпляров.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. 8-мм пулемета "Шварцлозе" на всех модификациях.
  
  
ЛЕТНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
   D.I D.IIa
   Размах, м 9,80 9,80
   Длина, м 6,75 6,62
   Высота, м 2,79
   Площадь крыла, кв.м 25,00 25,00
   Сухой вес, кг 716 685
   Взлетный вес, кг 951 985
   Скорость максимальная, км/ч 180 195
   Время подъема на высоту
   1000 м, мин 3,5 3,0
   2000 м, мин 7,0 7,0
   Продолжительность полета, ч 2 2
   Потолок, м 6000 6800
   Экипаж, чел 1 1

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Forsgren Swedish Military Aircraft 1911-1926 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 68)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918