burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1915

Бомбардировщик

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

Первый французский тяжелый бомбардировщик разработала в 1915 году известная авиастроительная фирма Моран-Солнье. Самолет, названный "Моран-Солнье S", представлял собой крупный (размах крыльев 26 м) двухмоторный трехместный биплан с 220-сильными двигателями "Рено". По конструкции фюзеляжа и оперения он напоминал сильно увеличенный в размерах "Моран-Монокок".
   Прототип машины успешно прошел испытания и был рекомендован в серийное производство. Однако парламент Франции, утверждая смету военных расходов на очередной финансовый год, решил, что себестоимость машины слишком высока, и будет выгоднее купить лицензию на итальянский "Капрони". В результате "Моран-Солнье S" так и остался в одном экземпляре.
   В конце 1915-го инженеры фирмы Моран-Солнье разработали уменьшенный почти в полтора раза и соответственно облегченный вариант предыдущей машины, обозначенный буквой "Т". Его оснастили двумя 80-сильными ротативными моторами "Рон". Аппарат предназначался в первую очередь для стратегической разведки, но мог применяться и в качестве фронтового бомбардировщика.
   Самолет обращал на себя внимание оригинальной носовой стрелковой кабиной с множеством круглых иллюминаторов. Летные данные новой машины были на уровне предъявленных требований, но статические испытания показали недостаточную прочность хвостовой части фюзеляжа и оперения.
   По устранении этих дефектов "Моран-Солнье Т" показали комиссии Департамента Аэронавтики. Та выставила машине оценку "удовлетворительно". В августе 1916-го фирма получила заказ на постройку 90 серийных экземпляров с двигателями повышенной мощности и видоизмененной кабиной носового стрелка.
   "Моран-Солнье Т" впервые попал на фронт только в апреле 1917 года. К тому времени он уже считался морально устаревшим.
   Самолет был весьма сложен в управлении и неустойчив из-за слишком задней центровки. К тому же в ходе эксплуатации выяснилось, что проблемы с хвостовым оперением по-прежнему дают себя знать.
   Произошло несколько катастроф из-за отрыва руля высоты в полете. В конце концов, спустя полгода неудачный самолет сняли с вооружения.
   За время своей недолгой фронтовой службы "Мораны-Солнье Т" состояли на вооружении шести французских разведэскадрилий западного фронта. К сожалению, не сохранилось данных о том, применялись ли эти машины в качестве бомбардировщиков.
  
  
ДВИГАТЕЛИ
  
   Два "Рона" по 110 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Две кольцевые турели с пулеметами "Льюис". Бомбовая нагрузка до 100 кг.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 17,6
   Длина, м 10,5
   Площадь крыла, кв.м 100,0
   Взлетный вес, кг 3772
   Скорость максимальная, км/ч 137

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • Jane's All The World Aircraft 1919